Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственные расходы
Государственные расходы формируются в результате проведения определенной бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики. В первом случае государство располагает суммой денег, изъятых в виде налогов, пошлин и сборов), во втором – суммой заимствований у населения и юридических лиц, представляющих собой государственный долг. Если предположить, что все собранные суммы расходуются, то регулирование может осуществляться через изменения: · налогов, · государственного долга, · условий и правил международной торговли. Уменьшение налогов в долгосрочном периоде стимулирует рост расходов потребителей и ведет к снижению национальных сбережений. Сокращение сбережений приводит к росту ставки процента, что оказывает сдерживающее влияние на инвестиции. В краткосрочном периоде, когда цены негибки, увеличение совокупного спроса стимулирует рост объемов производства и снижает уровень безработицы. Со временем, когда цены изменятся, в экономике восстановится естественный уровень безработицы, а рост совокупного спроса приведет к повышению цен. Анализ государственного долга, условий и правил международной торговли мы проведем позже, за исключением представленного на рис. 8-5 изменения в размерах таможенных пошлин. Последнее приводит к изменениям в объемах национального производства и влияет на оптимальное размещение ресурсов внутри страны.
Рис. 8–5. Влияние таможенного тарифа на условия международной торговли Введение тарифа ведет к уменьшению объема импорта и сдвигает рынок к состоянию равновесия в отсутствие внешней торговли. Общий излишек уменьшается на сумму, равную площади D + C + F, - безвозвратную потерю от введения тарифа.
|