Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление. Всякий, кто серьезно относится к Библии, должен стараться понять ее апокалиптику, которая важна как в количественном отношении
Всякий, кто серьезно относится к Библии, должен стараться понять ее апокалиптику, которая важна как в количественном отношении, так и в смысле ее роли. Две книги Библии почти полностью апокалиптичны по своей природе — Книга пророка Даниила в Ветхом Завете и Книга Откровение в Новом Завете. Помимо этих книг несколько разделов в других книгах обоих заветов также состоят из апокалиптических вставок. Кроме того, апокалиптика отрывочно встречается в разных пророческих книгах Ветхого Завета, а в Новом Завете она приписывается Самому Иисусу и апостолам. На протяжении двадцатого века апокалиптика вызывала значительный интерес в богословском мире и энергично исследовалась. Попытки осмыслить этот библейский жанр вели исследователей Писаний к более широкому поиску; они пытались понять библейскую апокалиптику, пытаясь проследить ее корни во внебиблейских источниках. Таким образом, исследования, начинавшиеся с библейской апокалиптики, обычно превращались в исследования апокалиптики как литературного жанра. Несмотря на недюжинные усилия, предпринимаемые многими богословами, им не удалось достичь общего согласия относительно значения и истолкования апокалиптики. Не существует даже общепринятого определения апокалиптики. Данная статья была подготовлена с твердым убеждением, что исследование библейской апокалиптики одновременно необходимо и возможно — необходимо в силу важности апокалиптического элемента в самой Библии и возможно в том случае, если предположительные толкования подчиняются внимательному исследованию, и библейский текст, а не человеческие домыслы оказывается в центре внимания. Таким образом, хотя автору данного очерка хорошо известно о попытках многих богословов понять апокалиптику как жанр, акцент в нем делается на самом библейском тексте, а не на мнимых внебиблейских источниках апокалиптики. I. Определение и особенности библейской апокалиптики A. Определение Б. Особенности 1. Книги, содержащие откровение 2. Обстоятельства и способ откровения 3. Небесные существа 4. Время кризиса или национальной трагедии 5. Поразительные контрасты 6. Яркая образность 7. Конец истории B. Связь с классическим пророчеством Г. Апокалиптика в библейском смысле II. Истолкование библейской апокалиптики A. Исходные предпосылки Б. Апокалиптические и неапокалиптические предсказания 1. Неапокалиптические предсказания 2. Предсказания в книгах Даниила и Откровение B. Исторический метод Г. Принцип «день за год» Д. Символика Е. Обобщение III. Теологическое значение библейской апокалиптики А. Божественное руководство историей Б. Выводы для повседневной жизни IV. Исторический обзор A. Период ранней Церкви 1. Исторический подход 2. Новые направления Б. Средние века B. Реформация 1. Исторический подход реформаторов 2. Конкурирующие истолкования 3. Семнадцатый и восемнадцатый века Г. Современный период 1. Возрождение интереса к пророчеству 2. Историко–критическое исследование апокалиптики 3. Современные подходы к библейской апокалиптике Д. Истолкования адвентистов седьмого дня V. Комментарии Елены Уайт A. Призыв к исследованию книг Даниила и Откровение Б. Истолкование библейской апокалиптики B. Всестороннее изложение Г. Божественное управление историей VI. Литература (564)
|