Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Трель






Трели (с подготовкой) предполагают чередование двух пальцев на одном ладу. В упражнении 35 в то время как палец 2 играет с обычной растяжкой, палец 3 перемещается (в то место, где находился палец 2) посредством сокращения. Причем любое сокращение, которое идет от кисти, должно выполняться без нарушения первоначального продольного положения. Когда вы должны сыграть третьим пальцем, второй палец следует переместить, чтобы дать место третьему. Вернув руку в обычное расположение, вы снова позволите свободно действовать пальцу 2.

Существует тесная взаимосвязь между темпом игры и чередованием пальцев на одном ладу. Выделяют два различных способа положения кисти. Когда ритм довольно медленный, то вышеописанный способ наиболее оптимален. Но на более высоких скоростях игры предпочтительным является несколько иное расположение, при котором вам не придется двигать кистью туда-сюда, что позволит вам не потерять контроль над вашими манипуляциями. Пальцы же теперь свободно располагаются одновременно на одном ладу (рис.6).

Рис.6

 

Оба пальца (один в естественном положении, другой – согнут) могут играть одну и ту же ноту, не мешая при этом друг другу. При таком расположении кисть вместо движений туда-сюда производит вибрирующие движения, которые и производят эффект трели. Воздействие непосредственно самих пальцев настолько легкое, что если перестать двигать рукой, вы едва услышите звуки трели, что еще раз доказывает, что скорость и громкость зависят от расположения руки и кисти.

Любой тип легато и трели, требующий высокой скорости или громкости, можно исполнять посредством совместных усилий пальцев и руки (степень участия каждого из элементов, конечно же, зависит от конкретной ситуации). Только в этом случае вам удастся избежать лишних затрат энергии и избавиться от напряжения.

Упражнение 35, выполнение которого должно длиться как минимум одну минуту, написано таким образом, что частота нот постепенно увеличивается. Затем на усмотрение исполнителя можно повторить все до обозначения трели, постепенно увеличивая темп, пока он не примет звучание трели, техника которой была описана выше.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал