Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие примеры






Для дальнейшей демонстрации рассматриваемого вопроса мы взяли несколько примеров из “Folia de Espana” Мануэля Понсе.

Пример 2. Растяжение второго пальца

Первый и четвертый пальцы в примере 2 остаются на месте, в то время как пальцы 2 и 3 должны переместиться на третью струну. Однако, при продольном расположении кисти второй и третий пальцы могут естественным образом зажать не Си-диез и До, как обозначено в примере, а Ля-диез и Си-диез, как в примере 3 (рис.2а).

Пример 3

Рис.2а

Помимо возникшего состояния дисбаланса, вам так же будет затруднительно сыграть требуемое, если вы будете растягивать второй палец только за счет его собственных усилий. Но стоит вам поменять положение, как вы спокойно сможете растянуть палец на нужное расстояние, не полагаясь только на его усилия (рис.2б). Более того, вам вообще не потребуется напрягать палец, вам просто нужно позволить кисти сделать всю работу за него, расположив ее таким образом, чтобы она могла поставить практически расслабленный палец на нужный лад.

Рис.2б

Причем расстояние между пальцами, достигнутое таким образом, останется стабильным даже если давление пальцев нужно будет ослабить, то есть, даже если им придется принять пассивное состояние, растяжка между ними будет поддерживаться усилиями руки. У пальцев не возникнет тяги к возвращению в естественное состояние, как это происходит при отсутствии устойчивости позиции.

Такой подход очень важен, потому что при грамотном использовании разных групп мышц ваши пальцы смогут свободно занимать большое разнообразие позиций, будь то растяжка или наоборот - сужение, и даже и то и другое одновременно. Вы будете поистине восхищены тем, как совместная работы мышц руки, кисти и пальцев позволит устанавливать их в невероятно сложные позиции, причем, не перетруждая при этом сами пальцы.

И вот когда вы в своих тренировках достигнете такого уровня, при котором ваши ум и мышцы будут работать в постоянном сотрудничестве, для вас станет очевидным, что исполнительская техника – это кульминация процесса слияния физического и ментального, которая вырабатывается со временем. Это то, что превращает сложное и трудновыполнимое в легкое и естественное.

Наиболее легкий способ усвоить важность непосредственного участия руки в процессе изменения расстояния между пальцами – это попробовать сначала осуществлять его только за счет пальцев, а потом с подключением руки.

Пример 4.Сужение только усилиями пальцев

Пример 5. Упражнение для примера 4

В примере 4 дается упражнение на сокращение первого пальца, а в примере 5 подготовительное упражнение для примера 4. Если мы будем работать изолированно пальцем 1, то очевидно, что при перемещении на 2-й лад палец станет для него помехой. В дополнение, даже если бы палец 1 никуда бы не перемещался а должен был оставаться на Соль-бемоль, вам было бы затруднительно удерживать его там в постоянном напряжении, хотя данный пример сам по себе не сложен. Однако, при участии руки и использовании пальца 2 как точки опоры при вращении, вам с легкостью удастся поставить палец 1 на нужный лад (рис.3а и 3б).

Рис.3а Рис.3б

В примере 6 вам свободно удастся переместить палец 4 с Си-бимоль на Ля, если вы замените продольное расположение кисти, используемое в начале такта (рис.4а), комбинированным (рис.4б).

Пример 6. Сокращение пальца 4

Сам палец при этом практически пассивен, потому что, как и в предыдущем примере, всю работу за него выполняет рука.

Рис.4а Рис.4б


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал