Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдельные упражнения из Тетради №4






В естественном продольном расположении кисть, как правило, покрывает четыре лада. Тем не менее, в музыкальном контексте мы можем охватывать большее (или меньшее) пространство, не меняя позиции. В связи с этим, мы должны владеть двумя приемами: растяжки пальцев и наоборот – сужения пространства между пальцами.

Оба действия приводят к потере равновесия, если выполняются только через усилие пальцев, что требуется в упражнении 65 в тетради №4. В нем необходимо растяжение между 1-м и 2-м пальцами, что может показаться простой задачей, если рассматривать ее только как задачу для пальцев.

Порядок выполнения упражнения следующий: 1-й палец остается на первом ладу, а 2-й палец перпендикулярно поднимается от грифа, далее 2-й палец, описывая дугу (чтобы не задеть струны) становится на следующий лад. Действуя таким образом, вы затрачиваете минимум усилий и получаете наилучший результат (растяжка максимальная и звучание чистое). Любые перемещения пальцев должны выполняться только в воздухе, то есть после того, как они покинут струну.

После выполнения растяжения, пальцы стремятся вернуться в естественное состояние. Те же силы, которые ответственны за растяжение или сужение пальцев, инициируют и их возвращение в нормальное состояние. Если вы доведете такое поведение пальцев до автоматизма, то вам удастся избежать нежелательных шумов, являющихся результатом проскальзывания по струнам.

Выполняя растяжение или сокращение за счет одних лишь пальцев, вы окажетесь в той ситуации, которую можно описать как использование более сложных приемов, при наличии гораздо более легких. На самом деле, всегда можно подобрать такое расположение или усилие со стороны кисти и руки, при котором проблема дисбаланса будет решена.

При выполнении упражнения 77 вы убедитесь, что любое чрезмерное растяжение или сужение приводит к потере стабильности и нарушению принципов расположения кисти относительно грифа, описанных в ГЛАВЕ VIII. Это упражнение должно выполняться при непосредственном участии всей руки, так как палец 4, будучи изначально максимально приближенным, перемещается далее на максимальное расстояние (палец 1 при этом остается на первом ладу).

Часть, которая называется «Растяжение и сокращение разных пальцев», затрагивает сложные проблемы исполнения, которые разумно было бы объединить вместе. Речь пойдет о группировке мышц для более правильного исполнения. То есть, если упражнение 65 и ему подобные направлены на отработку каждого элемента в его самой простой форме, то в этой части присутствуют комплексы элементов, в работе над которыми очень важно использовать специфические механизмы, если вы хотите, чтобы результат был соответствующим вашим желаниям.

Данный раздел начинается с упражнения 78, в котором важно использовать весь двигательный механизм «кисть-рука». Прежде, чем приступить к выполнению данного упражнения, давайте рассмотрим пример 1.

Пример 1

Аккорды ставятся продольно, а перемещение происходит параллельно вверх-вниз. Так же как и в случае с диатоническими гаммами, рука должна занимать такое положение, чтобы локоть находился близко к корпусу. Когда кисть перемещается на нижние позиции, локоть отодвигается от корпуса, но угол между рукой и грифом гитары должен оставаться практически неизменным (рис.1).

Рис.1

Именно по такой схеме должна работать рука и в упражнении 78. Держа палец 1 на одном и том же ладу, вы должны перемещать остальные пальцы. Легкость выполнения данного упражнения зависит от гибкости как первого пальца, так и от податливости запястья. Такой механизм используется и в упражнении 79, в котором в силу поперечного расположения пальцев потребуется несколько иное расположение руки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал