![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.
Режим работы производства ТО и ТР, объединяет в своем понятии такие параметры, как количество дней работы за год, количество рабочих смен в сутки и их продолжительность, распределение по сменам объемов каждого вида работ. Режим работы в значительной степени определяет параметры проектируемой производственно-технической базы предприятия (количество постов и рабочих мест, площади зон и отделений, необходимое оборудование), а также численность ремонтно-обслуживающего персонала. Чем больше дней и смен, и чем равномернее распределены по ним объемы работ ТО и ремонта, тем меньше требуется производственных мощностей и капитальных вложений на строительство предприятия. Режим выполнения обслуживания и ремонта зависит от следующих факторов: - режима работы подвижного состава на линии (количества рабочих дней в году и продолжительности работы автомобилей на линии); - доли подвижного состава, не возвращающегося ежедневно на территорию предприятия (междугородние и международные перевозки); - требования ежедневного обслуживания (мойки, уборки, санитарной обработки и пр.), зависящих от видов перевозок и климатических условий; - наличия производственных мощностей и ограничения по их развитию; - возможности привлечения рабочих к работе в вечернее и ночное время; - условий внешней кооперации с другими АТП или СТО. Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ЕО, ТО и ТР без потерь линейного времени. Исходя из этого, рекомендуется организовывать работы: ЕО, ТО-1 - в межлинейное время (во время отстоя подвижного состава); ТО-2 - в первую смену или с минимальными целодневными простоями автомобилей; Д1 и Д2 - в первую или в первую и вторую смены; ТР - максимальное количество мелких заявок между возвратом и выездом автомобилей на линию с организацией для этой цели дополнительной (второй и третьей) смены производства после окончания работы автомобилей. Участки электротехнический, топливной аппаратуры, шиномонтажный, сварочный и другие, выполняющие работы непосредственно на автомобиле, должны работать во все организованные смены ТР. Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов приборов и деталей организуются в первую смену производства. Для сокращения потребного количества рабочих мест (оборудования и площадей) может организовываться вторая смена. Работы по самообслуживанию предприятия организуются во все производственные смены. Формы организации производства отражают уровень прогрессивности технологических процессов ТО и ТР, обеспечивающих производительность и качество работ, уровень специализации исполнителей, бригад и участков, уровень централизации функций подготовки производства и управления. Обоснование форм организации производства является определяющим моментом для таких последующих этапов технологического расчета и в целом проектирования, как: - расчет численности рабочих; - расчет зон и отделений; - подбор оборудования; - расчет площадей; - разработка планировочных решений; - выбор технологии производства и структур управления. При выборе форм организации производства решаются следующие задачи: - выбор метода производства - на поточных линиях или универсальных постах, (специализирующихся на выполнении определенного вида технического воздействия - ЕО, ТО-1, ТО-2, иногда Д1); - выбор совмещенного или раздельного производства ТО и диагностики; - выбор уровня централизации подготовки производства (создание подразделений, освобождающих ремонтных рабочих от вспомогательных функций: получение и доставка запасных частей, ремонт инструмента, моечные работы и пр.). Решение этих задач осуществляется в соответствии с имеющимися рекомендациями [8, 9, 10], но с учетом реальных условий конкретного предприятия.
|