Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства.






Режим работы производства ТО и ТР, объединяет в своем понятии такие параметры, как количество дней работы за год, количество рабочих смен в сутки и их продолжительность, распределение по сменам объемов каждого вида работ. Режим работы в значительной степени определяет параметры проектируемой производственно-технической базы предприятия (количество постов и рабочих мест, площади зон и отделений, необходимое оборудование), а также численность ремонтно-обслуживающего персонала.

Чем больше дней и смен, и чем равномернее распределены по ним объемы работ ТО и ремонта, тем меньше требуется производственных мощностей и капитальных вложений на строительство предприятия.

Режим выполнения обслуживания и ремонта зависит от следующих факторов:

- режима работы подвижного состава на линии (количества рабочих дней в году и продолжительности работы автомобилей на линии);

- доли подвижного состава, не возвращающегося ежедневно на территорию предприятия (междугородние и международные перевозки);

- требования ежедневного обслуживания (мойки, уборки, санитарной обработки и пр.), зависящих от видов перевозок и климатических условий;

- наличия производственных мощностей и ограничения по их развитию;

- возможности привлечения рабочих к работе в вечернее и ночное время;

- условий внешней кооперации с другими АТП или СТО.

Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ЕО, ТО и ТР без потерь линейного времени.

Исходя из этого, рекомендуется организовывать работы:

ЕО, ТО-1 - в межлинейное время (во время отстоя подвижного состава);

ТО-2 - в первую смену или с минимальными целодневными простоями автомобилей;

Д1 и Д2 - в первую или в первую и вторую смены;

ТР - максимальное количество мелких заявок между возвратом и выездом автомобилей на линию с организацией для этой цели дополнительной (второй и третьей) смены производства после окончания работы автомобилей.

Участки электротехнический, топливной аппаратуры, шиномонтажный, сварочный и другие, выполняющие работы непосредственно на автомобиле, должны работать во все организованные смены ТР.

Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов приборов и деталей организуются в первую смену производства. Для сокращения потребного количества рабочих мест (оборудования и площадей) может организовываться вторая смена.

Работы по самообслуживанию предприятия организуются во все производственные смены.

Формы организации производства отражают уровень прогрессивности технологических процессов ТО и ТР, обеспечивающих производительность и качество работ, уровень специализации исполнителей, бригад и участков, уровень централизации функций подготовки производства и управления.

Обоснование форм организации производства является определяющим моментом для таких последующих этапов технологического расчета и в целом проектирования, как:

- расчет численности рабочих;

- расчет зон и отделений;

- подбор оборудования;

- расчет площадей;

- разработка планировочных решений;

- выбор технологии производства и структур управления.

При выборе форм организации производства решаются следующие задачи:

- выбор метода производства - на поточных линиях или универсальных постах, (специализирующихся на выполнении определенного вида технического воздействия - ЕО, ТО-1, ТО-2, иногда Д1);

- выбор совмещенного или раздельного производства ТО и диагностики;

- выбор уровня централизации подготовки производства (создание подразделений, освобождающих ремонтных рабочих от вспомогательных функций: получение и доставка запасных частей, ремонт инструмента, моечные работы и пр.).

Решение этих задач осуществляется в соответствии с имеющимися рекомендациями [8, 9, 10], но с учетом реальных условий конкретного предприятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал