Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование производственной структуры технической службы






Производственная структура отражает перечень производственных подразделений технической службы АТП или СТО, их численность, внутреннюю структуру (количество звеньев, бригад) и взаимосвязи, обуславливаемые технологическими и территориальными факторами.

Разнообразие производственных структур [9, 6] обуславливается многими факторами.

Основные из них заключаются в следующем:

- тип и режим работы эксплуатируемого в АТП или обслуживаемого на СТО подвижного состава определяют перечень работ и разделение участков по сменам на звенья;

- размер АТП, СТО и разномарочность подвижного состава влияют на уровень специализации и количество однотипных бригад и участков;

- объединение в одном участке различных видов работ предъявляет требования к качественным характеристикам ремонтно-обслуживающего персонала;

- рассредоточение производства на территории предприятия ограничивает возможности объединения технологических однородных или взаимосвязанных подразделений;

- условия внешней кооперации с другими СТО и АТП дают возможность не организовывать собственное производство по соответствующему перечню работ.

Производственная структура технической службы в значительной степени обуславливает планировочные решения производственного корпуса и генерального плана предприятия при его проектировании и, наоборот, зависит от сложившихся планировочных решений при реконструкции предприятия.

В курсовом проекте формирование производственной структуры выполняется после расчета объемов работ и численности рабочих (разд. 4.1.3.; 4.1.5.; 4.1.7.) и включает следующие задачи:

1. Разделение или совмещение технического обслуживания и диагностирования (ТО-1 с Д1 и ТО-2 с Д2). При разделении производиться перенесение соответствующей доли трудоемкости ТО и численности исполнителей на создаваемый участок диагностики. Эта операция отражается в табл.9 технологического расчета, а в табл.18, в столбце 1, появляется строка Д 1 или Д 2.

2. Совмещение выполнения ТО-2 и сопутствующего ремонта. В этом случае до 20% объема монтажно-демонтажных и регулировочных работ текущего ремонта (табл.11) передается в бригаду ТО-2 с соответствующим увеличением численности рабочих и отражается это в табл.18. Возможна альтернатива, когда сопутствующий ремонт будут выполнять рабочие бригады ТР в зоне ТО-2.

3. Передача некоторых работ ТО (при малых объемах) ремонтным участкам. При невозможности иметь в составе бригады ТО-1 или ТО-2 рабочих, полностью загруженных обслуживанием электрооборудования, топливной аппаратуры и др. (табл.10), объемы этих работ передаются соответствующим участкам и отделениям.

Расчет численности персонала участков проводиться исходя из суммарного объема работ по участку и передаваемых с зон ТО, что учитывается в табл.18. Расчет площадей и постов проводится по объемам, выполняемым в данном помещении, зоне, т.е. для участка – без учета объемов, выполняемых им в зоне ТО, а для зоны ТО – с учетом объемов, выполняемых приходящими рабочими.

4. Передача работ по самообслуживанию предприятия ремонтным участком и отделениям. При малых объемах работ и невозможности иметь в составе ОГМ полностью загруженных специализированных рабочих, объемы таких работ, как механические, сварочные, медницкие, кузнечные, слесарные (табл.16), могут передаваться в соответствующие участки или отделения основного производства с увеличением численности рабочих в табл.18.

5. Объединение специализированных участков в одно производственное подразделение. При малой расчетной численности персонала участков, а также при необходимости распределения работ по сменам, технологически родственные участки объединяются в столбце 7 табл.18. Численность рабочих и площади определяются по суммарным объемам работ. Возможные варианты объединения работ указаны в табл. 19.

6. Распределение рабочих производственных участков, зон и отделений по сменнымзвеньям и бригадам. Распределение объемов работ и численности рабочих по производственным сменам (столбцы 8, 9, 10 табл.18) осуществляется с учетом режима работы подвижного состава и потоков заявок на ремонт.

Основными критериями рационального распределения являются выполнение максимального количества заявок в период отстоя подвижного состава и минимальное количество рабочих, занятых в ночное время.

Отделения, которые могут создать запас продукции (оборотный фонд), максимум работ должны выполнять в дневную смену.

После решения всех задач формирования производственной структуры технической службы составляется блок-схема, пример которой приведен на рис. 4.

 

Таблица 19.

Возможные варианты объединения работ

  Типы работ   № пп   Наименование работ и технологических процессов (виды работ) Совме-щение внутри типа Совмещение между типами
Порядковые номера совмещаемых работ
  Постовые   ТО-1 2[1], 3 10, 11, 12, 16, 22, 23, 24
  ТО-2 11, 3 10, 11, 12, 16, 21, 22, 23, 24
  ТР 2, 5 8, 19, 20, 22, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 22, 23, 24, 13, 14, 15, 18, 21[2]
  Малярные 6, 7 16, 17, 23
  Сварочные   13, 14, 15, 16, 22, 23
  Шиномонтажные и шиноремонтные   19, 20, 21, 22, 23
  Арматурно-кузовные 3, 5 16, 17, 19, 22, 23
  Цеховые     Агрегатные   3, 18, 19, 20, 21, 22, 23
  Слесарно-механические   22, 23, 25, 21, 22, 23
  Электротехнические 11, 12 1, 2, 3, 19, 20, 21, 22, 23
  Аккумуляторные 10, 12 1, 2, 3, 19, 21, 22, 23
  Ремонт приборов системы питания 10, 11 1, 2, 3.20, 21, 19, 22, 23
  Медницкие 14, 15 3, 21, 22, 23, 25
  Жестяницкие 13, 15, 16 3, 21, 22, 23, 25
  Кузнечно-рессорные 13, 14 3, 23, 22, 5, 19
  Столярные 17, 14 2, 3, 4, 20, 21, 22, 23
  Обойные   7, 22, 21, 22, 4
Подготовка производства   Мойка агрегатов 20, 21 3, 8
  Дефектовка узлов и деталей   3, 7, 8, 9, 10, 12, 15
  Комплектование запчастей 18, 19, 20 3, 8, 10, 11, 12
  Доставка запчастей на пост 18, 20, 23 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
  Ремонт инструментов 20, 21, 23 9, 15, 1-17
  Ремонт оборудования   1-17
  Перегон подвижного состава в процессе ТО и ТР   1, 2, 3
Вспомога- тельные     Санитарно-технические   22, 9, 5, 13, 15, 22

 


 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал