Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование производственной структуры технической службы
Производственная структура отражает перечень производственных подразделений технической службы АТП или СТО, их численность, внутреннюю структуру (количество звеньев, бригад) и взаимосвязи, обуславливаемые технологическими и территориальными факторами. Разнообразие производственных структур [9, 6] обуславливается многими факторами. Основные из них заключаются в следующем: - тип и режим работы эксплуатируемого в АТП или обслуживаемого на СТО подвижного состава определяют перечень работ и разделение участков по сменам на звенья; - размер АТП, СТО и разномарочность подвижного состава влияют на уровень специализации и количество однотипных бригад и участков; - объединение в одном участке различных видов работ предъявляет требования к качественным характеристикам ремонтно-обслуживающего персонала; - рассредоточение производства на территории предприятия ограничивает возможности объединения технологических однородных или взаимосвязанных подразделений; - условия внешней кооперации с другими СТО и АТП дают возможность не организовывать собственное производство по соответствующему перечню работ. Производственная структура технической службы в значительной степени обуславливает планировочные решения производственного корпуса и генерального плана предприятия при его проектировании и, наоборот, зависит от сложившихся планировочных решений при реконструкции предприятия. В курсовом проекте формирование производственной структуры выполняется после расчета объемов работ и численности рабочих (разд. 4.1.3.; 4.1.5.; 4.1.7.) и включает следующие задачи: 1. Разделение или совмещение технического обслуживания и диагностирования (ТО-1 с Д1 и ТО-2 с Д2). При разделении производиться перенесение соответствующей доли трудоемкости ТО и численности исполнителей на создаваемый участок диагностики. Эта операция отражается в табл.9 технологического расчета, а в табл.18, в столбце 1, появляется строка Д 1 или Д 2. 2. Совмещение выполнения ТО-2 и сопутствующего ремонта. В этом случае до 20% объема монтажно-демонтажных и регулировочных работ текущего ремонта (табл.11) передается в бригаду ТО-2 с соответствующим увеличением численности рабочих и отражается это в табл.18. Возможна альтернатива, когда сопутствующий ремонт будут выполнять рабочие бригады ТР в зоне ТО-2. 3. Передача некоторых работ ТО (при малых объемах) ремонтным участкам. При невозможности иметь в составе бригады ТО-1 или ТО-2 рабочих, полностью загруженных обслуживанием электрооборудования, топливной аппаратуры и др. (табл.10), объемы этих работ передаются соответствующим участкам и отделениям. Расчет численности персонала участков проводиться исходя из суммарного объема работ по участку и передаваемых с зон ТО, что учитывается в табл.18. Расчет площадей и постов проводится по объемам, выполняемым в данном помещении, зоне, т.е. для участка – без учета объемов, выполняемых им в зоне ТО, а для зоны ТО – с учетом объемов, выполняемых приходящими рабочими. 4. Передача работ по самообслуживанию предприятия ремонтным участком и отделениям. При малых объемах работ и невозможности иметь в составе ОГМ полностью загруженных специализированных рабочих, объемы таких работ, как механические, сварочные, медницкие, кузнечные, слесарные (табл.16), могут передаваться в соответствующие участки или отделения основного производства с увеличением численности рабочих в табл.18. 5. Объединение специализированных участков в одно производственное подразделение. При малой расчетной численности персонала участков, а также при необходимости распределения работ по сменам, технологически родственные участки объединяются в столбце 7 табл.18. Численность рабочих и площади определяются по суммарным объемам работ. Возможные варианты объединения работ указаны в табл. 19. 6. Распределение рабочих производственных участков, зон и отделений по сменнымзвеньям и бригадам. Распределение объемов работ и численности рабочих по производственным сменам (столбцы 8, 9, 10 табл.18) осуществляется с учетом режима работы подвижного состава и потоков заявок на ремонт. Основными критериями рационального распределения являются выполнение максимального количества заявок в период отстоя подвижного состава и минимальное количество рабочих, занятых в ночное время. Отделения, которые могут создать запас продукции (оборотный фонд), максимум работ должны выполнять в дневную смену. После решения всех задач формирования производственной структуры технической службы составляется блок-схема, пример которой приведен на рис. 4.
Таблица 19. Возможные варианты объединения работ
|