![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Визуальные образы как документальные источники
В настоящее время, в мире “переполненном средствами массовой информации, где богатая, красочная, многослойная, загруженная звуковыми эффектами, быстродвижущееся, емкая и аудиовизуальная информация все чаще становится нормой” (Kozinets and Belk, 2006: 335), маркетинговые исследователи и визуально ориентированные социологи заинтересовались в освоении новых технологий, с целью представления своих работ в мультимедийных формах. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные диссертации или журнальные публикации, они предлагают свои данные, текущие исследования, а также окончательные интерпретации на веб-сайтах, в том числе в виде фотографий, видео и аудио фрагментов, интервью, документов, ссылок на другие сайты, а также создавая места для комментарии читателей и участников. В будущем, подобные сайты окажутся ценными ресурсами для тех, кто заинтересован в проведении исторических исследований и вторичного анализа визуальных текстов в сфере маркетинговых коммуникаций и потребительской культуры. Для обзора такого рода примеров исследований в социологии, мы рекомендуем вам Harper (2005). Для поддержания вашего исследования визуальными образами, как статические, так и динамические изображения могут быть использованы в качестве источников данных. Эти источники предоставят вам «ограниченные, но мощные записи действий и событий реального мира и в режиме реального времени» (Loizos, 2000: 92), а также дадут возможность проникнуть в культурные аспекты, скажем, рынка или организаций или маркетинговых коммуникаций. Логотипы брендов, фирменные стили, изображения продуктов, рекламные изображения и другие творческие рисунки, отображающие личную идентичность являются визуальным феноменом, и представляют интерес для исследователей маркетинговых коммуникаций. Визуальные источники данных включают в себя фотографии, картины, рекламу, фильмы, видео и веб-сайты. Некоторые могут возникнуть самостоятельно, в то время, как другие могут быть мотивированы по просьбе исследователей, для того, чтобы уловить опыт или чувства визуальным образом. В настоящее время, ожидается, что исследователи социальных взаимоотношений все еще проявят огромный интерес к анализам визуального образа. Визуальные методы в большой степени используются в этнографических исследованиях для поддержки наблюдений исследователей, изображая аспекты исследуемого феномена, а также контекст, в котором они происходят. Например, с помощью фотографии или видео можно продемонстрировать, как железнодорожные пассажиры реагируют на рекламный щит на платформе станции. Также, рисунки, сделанные исследователем или участником исследования, во время собрания специалистов в области коммуникации за круглым столом, могут указывать на невыраженный иерархический статус некоторых из них в этой конкретной ситуации. Звуки и изображения из цифрового оборудования могут быть включены непосредственно в исследование.
|