![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример. Рекламный ролик из серии Всемирная история режиссера Т.Бекмам-бетова, обладателя шутливого титула Пикуль от рекламы
Рекламный ролик из серии " Всемирная история" режиссера Т.Бекмам-бетова, обладателя шутливого титула " Пикуль от рекламы", снят по заказу банка " Империал". Сюжет таков. В сочельник, на званом ужине у императрицы сидит грустный Суворов. Екатерина: -А что это граф Суворов ничего не ест? Суворов: - Ждем-с.'До первой звезды нельзя! Екатерина (поняв намек): - Звезду генералиссимусу!
Мифологема о сотворении мира. В качестве примера можно привести бродячий рекламный сюжет о домохозяйке, окруженной совершенными бытовыми приборами. Моделируется ситуация, дающая ей возвышенный статус божества в райском мире потребления. Мифологема " Американскаямечта" (Americandream). Миф основан на протестантском отношении к собственности как к части самого себя. Индивидуализм как движущая сила прогресса, породившая особый тип человека, именуемого " self made man" и живущего по законам " life stile". Солярные мифы. Сходны с астральными и лунарными. Построены на аналогии солнечного совершенства. Опосредованно прием использован в рекламной кампании оператора мобильных телефонов " Baltcom GSM" -образ подсолнуха с семенами-клавишами. Прием срабатывает буквально, ибо подсолнух в буквальном переводе с латышского - солнечный цветок. Особенно часто солярный мотив встречается в политической рекламе. Например, на рекламном постере социал-демократической партии Латвии. Похожие приемы в своем подтексте всегда сулят потребителю переход из черно-белого мира проблем в лучезарное солнечное пространство. Символическое рождение. Данный образ активно используется при презентациях бизнес-структур, в связи с началом действий на рынке или при представлении нового руководителя или бизнес-услуги. Связан с комплексом космогонических мифов о происхождении вселенной и с антропогенезом - мифами о происхождении человека. Основная функция - позиционирование в среде. Символическая смерть. Связано с комплексом мифов-пророчеств о конце мира и глобальных катастрофах. Это прежде всего наработка акций, к которым " следует быть готовым" на случай форс-мажорных обстоятельств: банкротств и прочих кризисных ситуаций. Уход с рынка в связи с завершением жизненного цикла товара. Изменение профиля деятельности. Это сфера действия технологий по управлению кризисными ситуациями. Основная функция - выработка алиби для массового сознания. Календарные культы. Комплекс мероприятий, обусловленных цикличностью в природе и деятельности людей. Способ поддержания имиджа. Основная функция - имитация высокого приобщения к процессам летоисчисления, истории, астрономии, хронологии. Исследователи давно заметили, что при чрезвычайном многообразии национальных мифов целый ряд основных мотивов в них повторяется, образуя кружение тем. Большинство мифов строится на базе авантюрных и бытовых сюжетов. Среди наиболее популярных мотивов и тем мифологического мышления следует выделить: - о драконоборчестве и злодействе (Кащей Бессмертный, Баба Яга, - матери и падчерице (Золушка); - о мудрой и верной жене (Пенелопа, Василиса Премудрая, Елена - о добывании чудесных предметов и существ (золотое руно, волшебное - о сотворении мира (космогонические мифы); - о появлении человека (антропогонические мифы); - о появлении богов (теогонические мифы); - о колдовстве и шаманизме, черте, дьяволе (мотив состязания и - о родстве человека и зверя, растения (антропоморфические - о пугале, чучеле (различные вариации на тему " ужастиков"). В отдельную категорию можно выделить политические и этнические мифы. К политическим следует отнести мифы о формах государственности: имперские, тоталитарные, социалистические, либерально-демократические. Если даже спроецировать мифологию на политическую картину мира, где жестокость соседствует с ложью, вовсе не следует отождествлять понятия " миф" и " вымысел". В категориях мифа можно говорить о таких трагических событиях в истории, как Большой террор, Вторая мировая война, Холо-кост. Одним из аспектов этой темы является рассмотрение технологий политических суперлативов - превосходных степеней в количественных характеристиках человеческих жертв. К мифам этнической идентичности следует отнести национальное самосознание, культурный национализм и т.д. В завершение следует отметить, что миф вездесущ, и " стриптиз мифа" (выражение О.Маркварда) всегда обречен на неудачу, так как каждой очередной одеждой всегда обнаружится новая.
|