![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мифологический зоосад
• , П>
f ALv. «/}
имитирующие живую природу, всегда являлись идеальным ориентиром в рекламе. Логика вовлеченности в легенду использует и образы библейских животных, которых, как известно, лишь в Ноевом ковчеге было " каждой твари по паре". А производители парфюмерии эксплуатируют
мифологические свойства растений. Энергичный тигр, которого неф-текомпания " Эссо" предлагала автовладельцам " посадить в свой бензобак", - один из самых знаменитых рекламных слоганов. Мастеру американской рекламы Лео Бэрнетту принадлежит целый сноп подобных идей: " Котенок Моррис", " Тунец Чарли", " Тигренок Тони". Рассмотрим еще один пример. Согласно легенде, в 1875 году некий Ричард Джошуа Рейнгольде открыл в штате Северная Каролина фабрику по переработке жевательного табака. Вскоре он расширил свой бизнес за счет покупки мелких табачных производств. На одном из них выпускались сигареты марки " Красный верблюд" (Red Сате^которые не пользовались успехом. Но Рейнгольдсу чем-то пришелся по вкусу этот представитель южной фауны. Возможно, что не последним аргументом стало то, что своим присутствием этот " корабль пустыни" намекал на череду тайн восточного происхождения табака. Желтый цвет пачки должен был подчеркнуть аналогию с Востоком. Одной из самым популярных рекламных моделей,
L бренда стал слоган яя" Ямилю бы прошел за Camel". Стараниями рекламистов в середине 40-х годов именно эти сигареты были превращены в
один из самых ярких символов Америки. Началось все с того, что в декабре 1941 года президент США Франклин Рузвельт выступил по радио об объявлении войны Японии и Германии. На пресс-конференции после радиообращения, которое произвело огромное впечатление на нацию, журналисты - мастера по части обращать внимание на различные детали - углядели, что президент все время курил только Camel. Разумеется, этот факт использовали мастера рекламной и ПР-раскрутки. Имидж этого сигаретного бренда триумфально вошел в Европу вместе с американскими войсками в середине 40-х годов и повсеместно стал ассоциироваться с желанным мифом об Америке, что, безусловно, относится к арсеналу средств паблик рилейшнз. В 1949 году появилась телевизионная программа " Караван новостей Camel". Сегодня этот бренд как бы отступил, утратил часть своих политических пропагандистских слагаемых и находится в " резерве", по преимуществу реализуясь на территории коммерческой рекламы. Но по-прежнему его визуальный символ - верблюд - сохранил высокий рекламный статус. Ему даже присвоили прозвище-Старый Джо. Среди других подобных популярных мифологических персонажей рекламы муравей Volkswagen, кролик Minolta, зебра Chinzano, бык Maggi.
|