Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая реклама и ПР в пространстве мифа






В своем фундаментальном исследовании " Теория и практика комму­никации" Г.Подчепцов представляет обзор различных взглядов на ком­муникативное пространство. Среди перечисленных им моделей есть лин­гвистическая, литературная, театральная, фольклорная, семитотическая, психоаналитическая, культурологическая, мифологическая, социологи­ческая, прагматическая, философская, игровая, антропологическая и т.д. Нет только политической. Но ведь именно политическое мифотворчество создает модель мира, в котором мы живем.

Социолог М. Вебер понимал политическое поведение как " стремле­ние к участию во власти и к приобретению влияния на ее распределение ".


 



.


 


Именно в этом контексте представляется интересным вычленение неко­торых мифологических элементов из политических текстов времени.

Если считаться с тем, что понятие " политический дух времени" не околонаучная абстракция, а вполне реальная категория, наполненная суммой конкретных смыслов, то она не может не затрагивать такие сложные виды коммуникаций, как политическая реклама и паблик рилейшнз.

Опыт их синтеза, безусловно, существеннее анализа различий. Стык этих видов коммуникаций, их инструментов и приемов в существенной мере базируется на сумме общих информационных характеристик. Здесь не обойтись без обозначения трех классических составляющих коммуникационного процесса: коммуникатора-заказчика, реципиента-потребителя и самого процесса сообщения.

Коммуникатором-заказчиком являются политическая элита и субэ­лита, представляющая правящие и доминирующие оппозиционные слои, определяющие экономическую, социальную, культурную и государствен­ную политику. Именно здесь концентрируется основная энергия мифов и направляется на конструируемые объекты. Немецкий социолог Р. Асфар сравнивает эту функцию мифа с функцией лазера, ответственного за концен­трацию энергии.

Реципиентом-потребителем являются массы общества, пользовате­ли поведенческих стереотипов, абстрактно воспринимающие бытовое мик­рособытие, находящееся в системе квинтэссенции технологии власти. То, что психология толпы стала господствующей в XX веке, подтверждено многими мыслителями и художниками, включая И. Бродского, который писал о " стад­ном натиске масс".

Бессознательное в своей основе поведение масс людей является функ­циональной силой истории как при либерально-демократической модели властного правления, так и при социалистической и тоталитарно-авторитарной.

Процессом сообщения и его " отделкой " (А. Моль) заняты специали­сты политической рекламы и паблик рилейшнз, конструирующие моделр соотношения нравственных и рациональных мотиваций в информационно! * потребительском обществе.

Люди получают информацию по всем имеющимся в их распоряжеш-каналам коммуникации. Карл Юнг в своей работе " Метаморфозы и сим­волы либидо" исследовал динамику мифа через первообразы-архетипы. Именно через них функционируют бессознательные инстинкты, опреде­ляющие поведение масс.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал