Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кодировка текста
Если применить метод кодирования к деятельности рекламиста или ПР-мена, то для них на первый план выходит задача дешифровать текст, прочесть его в возможно большей его вариантности, а затем на этой основе принять одно из трех возможных решений: а) сохранение кода. Поступите так, как советует в книге " Тайны рекламного двора" Девид Огилви: " Если Ваш клиент - мрачный тип, покажите его логотип ". б) частичная перекодировка. Предположим, что используется выражение Юлия Цезаря о победе в сражении: " Vent, vidi, vici" -пришел, увидел, победил. Текст рекламы: " Пришел, увидел и купил". Или в одном из иных вариантов: " Увидел. Записал. Просмотрел " (видеомагнитофон Sony). с) полная перекодировка. Популярные стереотипы массового сознания, связанные с культом силы, перекодируются и слоган автомарки: Jeep. Мускулистая машина для серьезных мужчин. Представленные примеры иллюстрируют лишь риторическую перекодировку. Богатейшие ресурсы у кодировки визуальной. Именно в силу вышеизложенного семантическая дешифровка текста представляется занятием в высшей степени полезным и увлекательным. СИМВОЛИКА ПОЛИТИМИДЖА Семиотика активно используется в технологиях построения имиджа. Особенно благодатной зоной эффективного использования символики знаков является политика. Семиотический характер этого явления заключен в том, что реально лидера никто почти не видит, он доступен лишь в зеркальном отражении СМИ. Имиджмейкеры политиков принципиально выводят на первый план лишь ограниченный набор характеристик их клиента. Имиджмейкеры да и сами политики отлично знают, что сами они как таковые ничего не значат, а ценятся представления публики о них. Отсюда мистика политического портрета. В технологии создания политического имиджа используется несколько моделей. " Вписывание" в модель лидера прошлого. Например, " Ленин и Сталин - близнецы-братья", " Лебедь -русский де Голлъ". Использование сексуальной символизации. Например, " Россия-женщина, а женщине нужен такой мужик, как Ельцин " (Н. Михалков на предвыборном собрании мастеров культуры в 1996 г.). Создание имиджа лидера в понятиях " свой-чужой". В качестве примера можно привести телевизионную публицистическую мифологему " наши", созданную журналистом А. Невзоровым, возгонку символической оппозиции " демократы - красно-коричневые " и т.д. Блок левых партий активно использует ментальный код населения. Это пафос общины, пафос большинства, пафос соборности в противовес буржуазному пафосу индивидуализма. Политическая жизнь насквозь пронизана знаковыми символами. Вопрос об их сравнительной интенсивности до и после 1991 года принадлежит к числу спорных. Взамен старым знаковым тоталитарным иерархиям пришли новые - либеральные. Местом наибольшего сосредоточения советской знаковости в Москве, несомненно, была ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства) с ее знаменитым фонтаном " Дружба народов", в виде золоченых аллегорических фигур пятнадцати " братских республик". Сегодня поменяв название, но ничуть не затронув всего архитектурно-паркового декора, эта гигантская территория превратилась из капища в торжище, став рознично-оптовой базой, где рекламные тексты прагматично сосуществуют с советской архитектурной символикой. Взамен советской столично-московской знаковости, выраженной словами известной песни -" кипучая, могучая, никем непобедимая", пришла новая, связанная с деяниями главы московской мэрии в виде сооружения гигантских монументов и пышных символических празднеств. А сколько политических страстей кипит вокруг символики цвета. Известно, что еще в древнегреческом театре роли счастливцев исполнялись в одеяниях с красной или синей полосой, а желтые и зеленые полосы отмечали неудачников. В январе 1997 года газета " Диена" вышла с таким заголовком: " Продают конверты с картой Латвии, окрашенной в цвета российского флага". Художница этой почтовой серии вынужденно объясняла, что цвета на карте соответствуют фону трех гербов исторически сложившихся краев республики. В1998 году некоторые российские газеты забили тревогу, что в телезаставке НТВ красный цвет превалирует в символическом триколоре, видя в этом знак " покраснения" во внутренней политике.
|