Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отражение проблем социальной сферы в российской журналистикеСтр 1 из 54Следующая ⇒
Связи с общественностью, сущность и опыт ее реализации «ПР Касается всякого, у кого есть контакты с другим человеческим существом.» (Ф. Зейтель) ПР учит эффективным способам контактов с людьми. ПР начался в племенах, когда индейцы и первобытные люди втыкали перья в волосы, подчеркивая свой статус. В 1902 была написана статья, которая обвиняла Рокфеллера в жестком обращении с рабочими. Тогда Рокфеллер нанял известного журналиста Айви Ли для создания хорошего имиджа Рокфеллера. Он показал магната как заботливого отца, хорошего специалиста… В итоге – Айви Ли первым использовал термин ПР применительно к определенной сфере журналистского творчества. Айви Ли говорил только правду, но… не всю. Он первым понял, что фирмы продают не только свои товары, но и свой имидж. Сегодня существует 500 определений ПР: Установление контактов между организациями и обществом. ПР это искусство и наука достижения гармонии между организацией и обществом, основанной на взаимопонимании, правде и полной информированности. (Сэм Блэк) ПР это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества форму. (российское определение) Методы воздействия на людей: Принуждение Манипуляция (это и есть ПР) Сотрудничество Обычно у ПР 2 грани – (1) система приемов и методов, с помощью которых достигается сотрудничество, (2) это структура, отдел фирмы. У всех ПР-акций есть несколько целей: Создать общ мнение, когда его нет. Усилить положительное общественное мнение. Изменить негативное общ мнение (не всегда действенно). Виды ПР: 1. Финансовый 2. Правительственный 3. Политический Кризисный Социальный
ПР это коммуникативная деятельность, которая направлена на поиски общих интересов организации и общества. Методы ПР: Использование СМИ (релизы, конференции, приемы для журналистов) Печатное слово (визитки, буклеты, атрибутика фирмы) Фотографии Выставки, ярмарки Кино, аудио, визуальные средства. Устная речь (выступление, телефонная коммуникация) Конференции Средства рекламы
Опыт реализации – думаю имеется ввиду к/л пример из жизни. Возьмите к/н крупный проект (предвыборная компания, кризис в компании Била Гейтса, Куринный грипп) и на его примере рассказать, как применяются методы (см. выше).
Отражение проблем социальной сферы в российской журналистике Подавляющее большинство СМИ зачастую ограничиваются лишь констатацией неблагополучных фактов, описанием процессов и событий, происходящих в социальной жизни общества. Причины: отсутствие в редакционных коллективах квалифиц специалистов в журналистике соц сферы, потеря проф интереса к социальным проблемам. Прессе удается, порой, оказывать влияние своими публикациями на действия законодателей, вынуждены прислушиваться с мнению прессы и органы исполнительной власти. Выступления, связанные с социальной проблематикой, пока носят почти случайный характер, не отличаются исследовательской направленностью, четкой авторской позицией, необходимой аргументированностью. Особенно велика роль прессы в защите наиболее уязвимой части населения страны - малоимущих, пенсионеров, инвалидов. Пресса, пользующаяся в стране авторитетом, неизбежно влияет на формирование социальной политики государства. Сделать это она сможет: - постановкой и обсуждением актуальных проблем социальной политики; - информацией и квалифицир комментированием законов и правит программ, касающихся соц сферы (пенсионного, помощи материнству и детству, малоимущим и инвалидам и т.д.), а также деятельности законодат, исполнительных и судебных органов власти; изучением обществ мнения по вопросам, затрагивающим каждодневные интересы людей. Проблемы социальной сферы по-разному интерпретируются в различных типах изданий (важна специализация). Например, Газета «Сегодня» до 1997г – в ней не было места для материалов о бедных, нищих, беспризорных, т.е. социальная тематика, защита обездоленных и неимущих не входила в круг интересов авторов и читателей. Это была газета для обеспеченной публики, не знающей материальных проблем в своей жизни и не желающей об этом читать. Но понятно, что отсутствие острых общественных вопросов снижало интерес к изданию. Изменения были сделаны в 1997 году. Совсем иначе отражаются проблемы общества в бульварной газете «Мегаполис-экспресс» (что говорить, сами знаете). «Коммерсантъ- Daily» - лидер деловой печати. Его сфера - деятельность банков, большого бизнеса, международных организаций экономического влияния. Пока в сферу интересов редакции не входит социальная тематика. Газета далека от этих проблем. Но политика государства по отношению к большому бизнесу, который является частью не только экономической, но и общественной жизни, в настоящее время весьма противоречива. Поэтому издание, скорее всего, станет ареной борьбы за разрешение социальных противоречий. Пресса призвана освещать, как на разных уровнях и в различных сферах экономической организации общества осуществляются конкретные связи, как между различными субъектами и объектами должны и решаются вопросы обеспечения потребностей всех социальных слоев. Очень распространены публикации, посвященные социальной работе как профессиональной деятельности или социальным последствиям экономических реформ, экономическим противоречиям в социальной сфере и т.д. Чтобы их профессионально решать, журналисты должны обладать экономическими знаниями и мышлением. Свою роль в социальной защите населения может сыграть журналистика. Необходимо: знание социальных проблем на всех уровнях общественной структуры; адресность помощи для того, чтобы поддержку получали нужд-ся граждане; разработка и осуществление программ предупреждения и преодоления негативных явлений в обществе. Журналист, пишущий на темы, затрагивающие проблемы социальной жизни, должен уметь анализировать, выявлять и учитывать основную направленность социально-политического развития общественной жизни, оценивать реально соответствующие этой направленности способы решения задач социальной защиты, формировать общественное мнение и привлекать к существующим проблемам внимание управленческих структур, помогать им авторитетом и влиянием прессы. Журналисту необходимы эмпатия, искреннее желание помочь. Без этих качеств журналист не сможет эффективно решать проблемы, связанные с положением семьи, пенсионеров, инвалидов, одиноких людей, или тех, кто пережил насилие, стресс, горе. Пресса всегда поднимала такие социальные проблемы, которые или только зарождаются, или требуют немедленного решения. В настоящее время количество изданий, уделяющих внимание социальной защите (помощи и поддержке) населения, увеличивается. Это газеты - «Ветеран», «Рабочая трибуна», «Русский инвалид», «Труд», журналы «Социальная защита», «Крестьянка», «Работница» и др. Здесь читатели могут найти конкретные советы, официальную информацию о мерах социальной защиты, публицистические материалы, отстаивающие интересы социально ущемленных слоев населения
|