Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Электросхема тали ТЭ-2-1; состав, принцип действия.
Электрическая таль типа ТЭ выпускается грузоподъемностью 0, 5...5 т, а типа МВ (Болгария) — 0, 125...1, 0 т. Барабан 5 с канатом подъема приводится во вращение электродвигателем 8 через редуктор 4. Для ограничения подъема груза предусмотрен конечный выключатель 7, который отключает электродвигатель подъема 8 при упоре крюка в рычаг выключателя. К зажимам электродвигателя подъема подключена катушка электромагнита тормозного устройства, которое 8 и включают электродвигатель 2 перемещения. Груз перемещают до места назначения II-II, отключают электродвигатель 2 перемещения и включают электродвигатель 8 для опускания груза. Опускают груз до нагрузочной площадки S2, отключают электродвигатель 8, отцепляют груз, включают электродвигатель 8 для подъема крюка, поднимают крюк (холостой ход), отключают электродвигатель 8 и включают электродвигатель 2 перемещения а обратный ход. Перемещают (холостой ход) электроталь до исходного положения I-I, отключают электродвигатель 2, включают электродвигатель 8, опускают крюк для нацепления следующего груза (холостой ход), отключают электродвигатель 8. Работа электротали может происходить и в обратном порядке с подниманием груза с площадки S2, транспортированием и опусканием на площадку S1. Электрическая схема управления электроталью предусматривает ручное и автоматизированное управление при помощи установки переключателя SА в положение Р или А. Электрическая принципиальная схема электрической тали Ручное управление электродвигателем подъема электрической тали М1 осуществляется реверсивными пускателями КМ1, КМ2 и кнопками SB1, SB2, а электродвигателем перемещения М2 соответственно пускателями КМЗ, КМ4 и кнопками SВЗ, SB4. Кнопки управления не имеют шунтирующих контактов пускателей, поэтому работа каждого двигателя возможна только при нажатой соответствующей кнопке. Подъем груза вверх ограничивается путевым выключателем SQ1, а перемещение тали вдоль монобалки — выключателями SQ2 и SQ3. При включении электродвигателя подъема электротали М1 включается электромагнит тормоза YА, растормаживающий электродвигатель, а при отключении электромагнита двигатель затормаживается при помощи пружин тормоза. Заводская станция управления выполнена по этой схеме. Для автоматизированного управления дополнительно предусмотрены реле времени КТ, реле КV, конечные выключатели SQ4 и SQ5, устанавливаемые в конце и начале пути перемещения II-II и I-I, выключатели SQ6 и SQ7, которые срабатывают под действием силы тяжести груза на площадках S2 и S1, а возвращаются в исходное положение при помощи пружин при удалении груза, и кнопки управления SВ5, SВ6, SВ7, SВ8, SB9.
Билет №5 1. Кто может быть назначен ответственным лицом за исправное состояние грузоподъемных машин? Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников после обучения и проверки знания ими настоящих Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения. Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Ростехнадзора. Для обеспечения содержания кранов в исправном состоянии владелец должен назначить инженерно-технического работника соответствующей квалификации после обучения и проверки знания им настоящих Правил экзаменационной комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте крана. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах Ростехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного специалиста. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника, заменившего его по должности, имеющего соответствующую квалификацию, прошедшего обучение и проверку знаний настоящих Правил (без занесения его фамилии в паспорт крана). Владелец крана должен создать условия для выполнения ответственным специалистом возложенных на него обязанностей. Обязанности ответственных специалистов устанавливаются в должностных инструкциях. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должно производиться после обучения и проверки знания ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков. Проверку знаний проводит экзаменационная комиссия с участием инспектора Ростехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдаются удостоверение и должностная инструкция. Для предприятий с малым числом кранов (до трех регистрируемых кранов), на которых не могут быть назначены все ответственные специалисты, предусмотренные настоящими Правилами, по согласованию с органами Ростехнадзора выполнение обязанностей инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-технического работника или (по договору) на специалиста инженерного центра. 2. Работа и мощность тока. Единицы работы и мощности тока. Работа электрического тока показывает, сколько электрической энергии, т. е. энергии электрического поля, превратилось в другие виды энергии, или сколько было получено и израсходовано электрической энергии.
Работа электрического тока выражается в джоулях (Дж). В качестве внесистемной единицы принята работа тока силой 1А в течение 1ч на участке цепи с напряжением 1В. Эту единицу работы назвали ватт-час (1Вт-ч): 1Вт-ч = 3600Дж = 3, 6кДж. На практике используют более крупные, кратные ей единицы: 1гВт-ч= 102 Вт-ч = 3, 6·105Дж, 1кВт-ч= 103Вт-ч = 3, 6·106Дж, 1МВт-ч = 106Вт-ч = 3, 6·109Дж.
Единица мощности получила свое название по имени английского инженера Джеймса Уатта (1736-1819гг)
|