Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Июнь, 1996 год. Хогвартс.






 

ГРЕЙНДЖЕР
Сказать, что я боялась распределения – не сказать ничего. У меня со вчерашнего дня на душе появилось какое-то смутное тревожное предчувствие. Вернее сказать, тревога давно поселилась во мне, но вчера она проявилась в полной мере.

Вечером перед сном Джинни Уизли в шутку гадала нам на кофейной гуще. Она изображала из себя профессора Трелони так похоже, что мы с девчонками катались со смеху по полу:
- Итак, мои милые, перед тем как приступить к гаданию, надо сосредоточиться и четко сформулировать вопрос, ответ на который составляет смысл переживаемого вами момента. Возьмите ваши кофейные чашки и налейте в них свежий, только что сваренный кофе.

Мы действовали согласно ее инструкциям. Хохоча и сталкиваясь лбами, обжигали руки горячим напитком.

- Дайте кофе отстояться в течение трех-пяти минут и выпейте его, но не до конца — на дне чашки должна остаться примерно столовая ложка жидкости.

Лаванда Браун принялась ходить по кругу и усиленно дуть в чужие бокалы. Это вызвало у всех новый взрыв эмоций.

- Теперь возьмите чашку левой рукой за ручку, - вещала Джинни замогильным голосом, - и, сосредоточившись еще раз на своем вопросе, сделайте ею три круговых движения по часовой стрелке, чтобы осадок равномерно распределился по стенкам. Вращать чашку надо довольно энергично, так, чтобы остатки недопитого кофе достигали ее краев.

Лже-преподавательница внимательно следила за нашими действиями.

- Теперь быстро опрокиньте чашку вверх дном на блюдце и медленно сосчитайте до семи. Переверните ее и внимательно всмотритесь в образовавшиеся на стенках пятна. Ну-с…

Джинни поправила несуществующую шаль на своих плечах, и уставилась на нас, выпучив глаза и не моргая. Точно, как Трелони.

Мы наклонились к своим бокалам. Каждая пыталась рассмотреть что-то особенное.

- У меня бабочка, – первой закричала Лаванда. – Точно, огромная бабочка с раскрытыми крыльями!

Джинни заглянула в учебник по Прорицанию:
- Вас, мисс Браун, завтра ждет любовное послание.

- Вот здорово! - завизжала та, подпрыгивая в кровати. – Знать бы, от кого.

Лаванда не могла не думать о парнях. Она всегда только о них и мечтала. По-моему, сразу обо всех.

- А у меня что-то похожее на лебедя, – неуверенно пробормотала Парвати Патил, вглядываясь в пятна на стенках. – Вроде бы…

Уизли склонилась к ее чашке:
- Точно, лебедь, нечего сомневаться. Лебедь — к неожиданному получению денег. Тебя определенно ждет какое-то непредвиденное наследство.

Парвати пожала плечами.

- Ну, мисс Грейнджер, а что у вас?

Рыжая голова «преподавательницы» склонилась ко мне:
- Что-то непонятное. Вроде бы, голова человека, но повернута как-то вниз, не разберешь. Это означает — будьте осторожны: впереди вас ждет опасность. А если так посмотреть, то свернувшаяся змея. Плохой знак, он обозначает коварство, лживого друга или недоброжелателя.

Джинни поворачивала чашку во все стороны:
- А так я вижу верхушки деревьев, лес. Лес - это ошибка в выборе жизненного пути или спутника жизни.

- Да, Гермиона, - девушка подняла глаза от бокала и смущенно посмотрела на меня. - Как не крути, а ничего хорошего тебе в будущем не светит. В целом получается, что скоро тебе подвернется некто, с кем придется идти по жизненному пути, но нужно быть очень осторожной, ибо этот человек коварен и лжив… М-да, тебе не позавидуешь.

Я невесело рассмеялась, еще не ведая в тот момент о предстоящей практике:
- Джинни, ты же не Трелони, и у тебя нет настоящего дара предвидения. Я не верю ни одному твоему слову. Я вообще не верю в предсказания. Каждый сам строит свою жизнь, как захочет.

- Ты уверена? – Лаванда покачала головой, сомневаясь в моих словах. – Я всегда верю в предсказания. И они всегда сбываются.

Ночью я долго не могла уснуть, размышляя о жизни и о своем непонятном будущем. Приближалась война, и что нас ждало завтра, или через месяц, или через год – никто не знал. Девчонки мирно похрапывали, а я лежала без сна, вглядываясь в ночную тьму за окном.

Я вспомнила наш вечерний разговор, когда надела на голову Распределяющую шляпу и услышала тихий голос:
- Сегодня я уже сделала выбор для Вас, мисс Грейнджер. Это Драко Малфой.

- Н-е-ет, - слезы брызнули из моих глаз. – Ну, почему именно он?

- Разве не Вам хотелось узнать как можно больше о чистокровном магическом мире? Я даю Вам этот шанс. Шанс пополнить свой багаж знаний. Он гораздо больше, чем Вы можете себе представить.

- Но почему не Рон Уизли, например?

- Кхе-кхе…Уизли-младший? – засмеялась Шляпа. – Что он может вам дать, мисс Грейнджер? Чаще он использует Вас и Ваши знания, вместо того, чтобы самостоятельно пользоваться собственной головой. Мистер Малфой – самая подходящая для Вас кандидатура. Он сильный маг, Вы одна сможете в полной мере противостоять ему. Никто другой просто с этим не справится. Вы двое дадите друг другу гораздо больше, чем сами подозреваете об этом. Одно «но»… Вы смелая девушка, мисс Грейнджер, но Вы очень доверчивы. Это от нехватки жизненного опыта. Не верьте всему, что видите, еще меньше тому, что слышите. Пытайтесь вникнуть в самую суть проблемы. Это поможет вам выжить.

- Спасибо, учту, - я сняла Шляпу и бережно положила ее на стул. – Если выживу…

Кажется, пришло время начинать верить во все гадания, предсказания, гороскопы и прогнозы. Как там Джинни сказала? «Скоро появится некто, с кем придется быть очень осторожной, ибо он коварен и лжив»? А еще мне на кофейной чашке выпала змея. Змея – символ дома Малфоев, можно сразу было догадаться об этом.

Я подняла голову и встретилась с голубыми глазами директора школы. Он внимательно смотрел на меня, словно видел в первый раз. Профессор уже знал, с кем мне предстоит провести лето.

Разговор с Дамблдором получился тяжелым. Он пытался придать мне уверенности, говорил о защите. Я кивала, внимательно слушая его, но легче не становилось. С тяжелым сердцем я покинула директорский кабинет. Гарри и Рон ждали меня в коридоре. Но слушать их утешения – это было уже выше моих сил. При друзьях мне приходилось сдерживаться, а так хотелось дать волю слезам.

Гарри устремился в кабинет директора, а Рон поплелся следом за мной. Но я ускользнула от него, едва появилась такая возможность. Вышла из замка. Не успела пройти и двух шагов, как прямо на меня налетел Малфой собственной персоной. Жизнь сталкивала нас лбами снова и снова. Похоже, слизеринец был жутко раздражен состоявшимся распределением, он не видел ничего вокруг, промчался мимо, так и не заметив меня.

- Малфой! – крикнула я вслед парню.– Нам нужно обсудить сложившуюся ситуацию.

- Еще одно слово, Грейнджер, - и ты труп!

Я побрела в сторону озера, вновь, как и сегодняшней бессонной ночью размышляя о своей жизни. Когда в душе наступит мир? Кругом война, война, война…

Летом долго не темнеет. Я потеряла ощущение времени и реальности. В замок возвращаться совсем не хотелось, но Гарри с Роном будут волноваться. Пора…

- Грейнджер, стой!

Впереди раздался знакомый до холодного пота голос. Я нащупала в кармане волшебную палочку и крепко сжала ее в руке. Медленно повернулась к нему:
- Да, Малфой, я тебя внимательно слушаю.

- Нет, это я тебя слушаю. Кажется, ты собиралась обсудить сложившуюся ситуацию.

Видимо, отошел. Стал таким разговорчивым. И даже не оскорбил меня, как обычно.

- Просто я хотела предложить тебе во время практики вести себя, как цивилизованные люди.

- Это как?

- Например, как мы будем обращаться друг к другу?

Слизеринец нагло захохотал:
- Я могу называть тебя ласково «грязнокровка».

- Хорошо, - согласилась я и смело посмотрела ему в глаза, – но при условии, что ты будешь отзываться на «хорька».

- Ты…, - прошипел он, медленно вытягивая палочку.

Я тоже вынула свою палочку, но, держа ее наготове, направлять на Малфоя не стала.

- Вижу, ты не согласен, тогда и я тоже. Выход есть – достаточно называть друг друга по фамилии, но без оскорблений. Следующее мое предложение – дать друг другу жить спокойно на протяжении всего вынужденного совместного пребывания.

- Ты не будешь донимать меня своим гриффиндорским занудством?

- А ты меня своим слизеринским высокомерием и хамством!

- Ах, какие мы нежные!

- Ах, какие мы скользкие!

Парень, пошатываясь, подошел ближе. Я невольно попятилась - от него пахло алкоголем. Так вот в чем дело – он пьян! Поэтому и снизошел до разговора со мной.

- Слушай, Грейнджер, я не собираюсь нянчиться с тобой полтора месяца. И мне плевать – вернешься ты после практики в Хогвартс или нет. Мне вообще на всех наплевать. Запомни одно: если ты встанешь на моем пути – ты об этом сильно пожалеешь. Так что сиди тихо, и не суй свой нос, куда не просят. Твое место – библиотека. На большее не рассчитывай!

- Как ты благороден, Малфой, как гостеприимен, просто дух захватывает!

Но слизеринец уже повернулся ко мне спиной и шатающейся походкой направился к замку. На ходу обернулся, через плечо окинул меня презрительным взглядом:
- Первого августа, ровно в двенадцать, в «Дырявом котле». Опоздаешь - сама до замка добираться будешь.

Прямо, как свидание назначил. И было бы смешно, если бы не было так тревожно.

ПОТТЕР
Наша очередная ссора с Малфоем состоялась намного раньше, чем я предполагал.

Наступил последний день такого трудного и очень горького учебного года. К полудню все ученики с чемоданами в руках собрались у главных ворот Хогвартса. Младшекурсники смеялись и шутили, предвкушая каникулы, старшие студенты шумно переругивались друг с другом, и только бывший пятый курс выглядел каким-то притихшим. Из-за предстоящей практики каждый чувствовал себя не в своей тарелке.

Наконец, все расселись по вагонам «Хогвартс-экспресса», и суета стихла сама собой. Я возвращался из туалета, когда навстречу мне с палочкой в руке вышел Малфой. Стычка была неизбежной. Но слизеринец неосмотрительно выбрал место для выяснения отношений - как раз напротив купе, в котором сидели Эрни Макмиллан, Ханна Аббот, Терри Бут и Сьюзан Боунс – все члены Отряда Дамблдора.

Малфой не успел вымолвить ни слова, как на него оказались нацелены сразу четыре волшебных палочки. Хорьку пришлось отступить, но, возвращаясь в свой вагон, он случайно наткнулся на Рона. Уизли оказался быстрее, и слизеринец отлетел в дальний конец коридора.

- Спасибо! – я кивнул соратникам по сопротивлению и подошел к другу, удивленно почесывающему затылок. Рыжий явно не ожидал от себя такой мгновенной реакции: видимо, сказались упорные тренировки в роли вратаря.

- Ты молодец! – я потрепал его за плечо. – Только Гермионе ничего об этом не говори.

Я кивнул на сидевшую в углу купе девушку, углубившуюся в чтение «Ежедневного Пророка».

- Лучше ее не расстраивать. Ей еще практику с этим слизняком проходить. Боюсь, он отыграется на ней за нас.

Рон хмуро кивнул. Мы вошли в купе, отводя в сторону смущенные взгляды. Но, похоже, там никто не обратил внимания на шум в коридоре: Гермиона продолжала усердно изучать газету, рядом Джинни разгадывала кроссворд.

Остальная часть пути прошла без происшествий. Мы коротали дорогу за игрой в шахматы. Грейнджер, покончив с «Пророком», достала из сумочки учебник по Древним рунам и углубилась в его чтение. О предстоящей практике никто не заговаривал.

- Скоро все начнется всерьез, – вдруг мрачно сказала Гермиона, захлопнув книгу. – Ждать уже недолго…

Она убрала учебник в сторону и уставилась в окно, напряженно разглядывая пробегающий пейзаж.

- Такое чувство, - прошептала она сама себе, - будто все это вижу в последний раз. Зря Дамблдор затеял эту практику.

Мы с Роном тревожно переглянулись. Она озвучила наши мысли.

Джинни подсела к подруге и обняла ее за плечи:
- Я думаю, что все будет хорошо.

- Да, - грустно улыбнулась Гермиона, - наверное…

ГРЕЙНДЖЕР
Я слышала шум в коридоре и видела виноватые глаза мальчишек, словно они в чем-то провинились и хотели улизнуть от наказания. Но сделала вид, что ничего не заметила. Хотя и догадывалась, что произошла очередная разборка с Малфоем.

На перроне вокзала Кингс-Кросс всех ожидал сюрприз: кроме стоявших в стороне и напряженно оглядывающихся Дурслей, нас встретили устрашающий Аластор Грюм, Тонкс с ее ярко-розовыми волосами и Люпин с бледным уставшим лицом. А возглавляли всю честную компанию супруги Уизли с Фредом и Джорджем в придачу. Они все пришли поддержать нас после печальных событий в Министерстве. Уизли выглядели вполне счастливыми и довольными, они, наверное, еще ничего не знали о нашей летней практике.

Пока шел обмен рукопожатиями, крепкие обнимания и лобызания, Грозный Глаз Грюм отвел меня в сторону:
- Тебе, девочка, достался самый сложный участок работы. И самый опасный. Но хочу тебя успокоить, что за ходом твоей практики я лично буду наблюдать и вести Надзор. Поэтому, ничего не бойся. Многие из пожирателей сейчас либо в бегах, либо в Азкабане. Они прячутся и ведут себя тихо. Темный Лорд после боя в Министерстве «зализывает раны» где-то в Румынии. Он, несомненно, вынашивает новые планы, но я уверен, что раньше зимы он действовать не начнет.

- Да и Малфоев бояться не стоит, - мракоборец потрепал меня по плечу. - Люциус попал в опалу, скрывается, но в свое поместье и носу не сунет – знает, что за ним ведется наблюдение. Так что, все в порядке…

- Спасибо, - я с благодарностью посмотрела в лицо Аластора. Он не сказал мне ничего нового. Все это я уже знала со слов Дамблдора. – Постараюсь справиться.

- Непременно справишься, - Грюм улыбнулся мне, и мы вместе подошли к Уизли.

- Скоро увидимся, – Рон и Гарри обменялись рукопожатием.

- Ну, не так скоро, как раньше, – я грустно улыбнулась друзьям. – Теперь только к концу сентября. Обещайте, что будете писать, где бы вы не находились!

Я требовательно посмотрела на Рона, потом перевела взгляд на Гарри. Оба смущенно кивнули. Поттер шагнул ко мне и крепко обнял:
- Гермиона, пусть у тебя все будет хорошо!

Я смахнула со щеки предательскую слезинку:
- Все и так будет хорошо, я обещаю!

Кивнув Рону из-за плеча Гарри, я смущенно улыбнулась и взмахнула рукой:
- Всем до скорой встречи!

Решительным шагом направилась к родителям, ждавшим меня в стороне. Мама раскрыла мне свои объятия, отец с волнением обнял нас обеих. Я оглянулась. Друзей уже не было.

Но на перроне стояла высокая, стройная, удивительно красивая женщина со светлыми волосами, уложенными в идеальную прическу, с горделивой осанкой, выдающей в ней высокородную аристократку самых чистых голубых кровей. Я узнала ее, потому что уже видела однажды - на чемпионате мира по квиддичу два года назад. Это была Нарцисса Малфой. Она встречала своего сына.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал