Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отказ в полете двух двигателей
При отказе в полете двух двигателей происходит резкое падение оборотов турбокомпрессоров двигателей, падение оборотов несущего винта и наступает разбалансировка вертолета. При отказе двигателей необходимо: – немедленно перевести вертолет на режим самовращения несущего винта, для чего: а) уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и педалями удержать вертолет от разворота вправо; б) установить рычагом «шаг-газ» обороты несущего винта в пределах 80—86%, не допуская их падения ниже 79-1%; – закрыть стоп-краны обоих двигателей; – закрыть пожарные краны двигателей; – убедиться по сигнальному табло на щитке противопожарной системы в отсутствии пожара на вертолете; – установить скорость планирования, соответствующую наименьшей вертикальной скорости снижения согласно табл. 14; – выбрать посадочную площадку и произвести расчет на посадку по возможности против ветра.
В случае вынужденной посадки на незнакомую площадку или площадку, размеры которой не обеспечивают безопасность выполнения посадки с пробегом, посадку на режиме самовращения произвести с малой поступательной скоростью приземления.
Для выполнения такой посадки необходимо: – на скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения, снизиться до высоты 50—40 м; – с высоты 50—40 м произвести интенсивное торможение вертолета взятием ручки управления на себя до создания угла тангажа 15—20° с таким расчетом, чтобы к моменту достижения высоты 15—10 м уменьшить скорость до 50 км/ч; – с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий (леса, оврага и т. д.) отдачей ручки управления от себя придать вертолету посадочный угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении; – после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального и использовать тормоза колес. При отказе обоих двигателей на малых высотах (100 м и ниже) необходимо: – немедленно уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и одновременно перейти на интенсивное торможение вертолета до скорости 50 км/ч за счет взятия ручки управления на себя и создания угла тангажа 15—20° и, если позволяет высота, снизиться на этой скорости до высоты 15—10 м; – с высоты 15—10 м энергичным движением рычага «шаг-газ» вверх произвести увеличение общего шага несущего винта до 10—12° по УШВ за 1—2 с и при отсутствии угрожающих препятствий отдачей ручки управления от себя придать вертолету угол тангажа, исключающий поломку хвостового винта о грунт при приземлении; – после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения и использовать тормоза колес.
При вынужденной посадке с двумя отказавшими двигателями на аэродром или площадку, состояние и размеры которой обеспечивают приземление с пробегом, посадку на режиме самовращения несущего винта производить, как указано в гл. III настоящей Инструкции.
|