![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предполетный осмотр вертолета
За полноту и качество подготовки вертолета к полету несет ответственность бортовой техник. Предполетный осмотр вертолета бортовой техник производит в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию и Единым регламентом по маршруту, указанному на схеме рис. 4. При этом он должен: - осмотреть остекление носовой части кабины летчика и проверить состояние стеклоочистителя; - проверить крепление аккумуляторов в аккумуляторном отсеке; - осмотреть приемник воздушных давлений и проверить его крепление и чистоту отверстий; - проверить зарядку передней стойки шасси и пневматиков колес (выход штока амортизатора при нормальном полетном весе должен быть 20—35 мм, обжатие пневматиков — 20—30 мм); - проверить крепление левого подвесного топливного бака, заправку его топливом и убедиться в отсутствии вмятин на баке, течи топлива и других видимых дефектов (проверяется при условии установки подвесных баков на вертолет); - осмотреть состояние обшивки и остекления на левом борту фюзеляжа; - проверить состояние и зарядку левой основной стойки шасси и пневматика колеса (выход штока при нормальной взлетной массе вертолета должен быть 35—65 мм, обжатие пневматика колеса — 35—45 мм); - проверить открытие и закрытие двери грузовой кабины и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении; - убедиться в отсутствии посторонних предметов в грузовой кабине; - при наличии груза проверить его массу, правильность размещения по разметкам на правом борту грузовой кабины и надежность швартовки груза; - осмотреть несущий винт и проверить состояние лопастей (нет ли на них «прожогов», вмятин, пробоин, льда или примерзшего снега), состояние пластин триммеров, положение сигнализаторов повреждения лонжеронов, состояние узлов втулки несущего винта и электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей; - проверить уровень АМГ-10 в компенсационном бачке гидродемпферов; - проверить состояние обшивки на левой стороне хвостовой балки; - осмотреть левую часть стабилизатора и убедиться в отсутствии повреждений обшивки стабилизатора и отсутствии льда и снега на ее поверхности; - проверить уровень масла в хвостовом редукторе по рискам масломерной линейки; - перейти на правую сторону вертолета и проверить рулевой винт — состояние лопастей (нет ли механических повреждений, «прожогов», льда или примерзшего снега), состояние втулки (нет ли подтекания смазки, наличия льда или снега), состояние электрожгутов питания обогревательных элементов лопастей рулевого винта; - проверить уровень масла в промежуточном редукторе; - проверить состояние обшивки на правой стороне хвостовой балки; - проверить правую часть стабилизатора в том же объеме, что и левую; - проверить правую основную стойку шасси колеса в том же объеме, что и левую; - проверить состояние обшивки и остекления на правом борту фюзеляжа; - проверить правый подвесной топливный бак в том же объеме, что и левый, если бак установлен на вертолете; - снять заглушки с входных устройств и с выхлопных труб двигателей и убедиться, что во входных каналах и трубах нет повреждений, посторонних предметов и скопления воды, снега или льда.
Примечание. На вертолетах с установленным радиоизотопным сигнализатором обледенения РИО-3 снять защитный кожух с датчика сигнализатора;
- проверить проворачиванием турбокомпрессоров от руки отсутствие примерзания лопаток компрессоров двигателей; - открыть капоты и трапы двигателей и главного редуктора; - проверить заправку масляных систем обоих двигателей, которая должна составлять 12, 5 л, но не менее 8 л в каждом маслобаке; - проверить состояние СЗТВ (отсутствие течи топлива, контровку рычага рода работы СЗТВ в рабочем положении и контровку соединений); - проверить уровень масла в главном редукторе по рискам на мерном стекле; - проверить уровень АМГ-10 в гидроблоке ГБ-2; - убедиться по показаниям манометров, что давление в огнетушителях соответствует давлению, указанному в Инструкции для данной температуры наружного воздуха; - закрыть на замки капоты и трапы двигателей и главного редуктора; - проверить открытие и закрытие правой двери кабины летчика и убедиться в надежной работе замка и механизма стопорения двери в закрытом положении; - осмотреть кабину летчика и убедиться в отсутствии посторонних предметов в ней; - убедиться в отсутствии внешних повреждений приборов, табло, рычагов и переключателей; - сесть на сиденье летчика и проверить плавность хода ручки управления, рычага «шаг-газ», рычагов раздельного управления двигателями и педалей; - убедиться в легкости хода и надежности закрытия и открытия сдвижного блистера (левой двери); - проверить работу дистанционного управления механизмом стопорения двери грузовой кабины в закрытом положении; - проверить давление в воздушной системе, которое должно быть 40—50 кгс/см2; - проверить герметичность и работоспособность тормозной системы (после нажатия на тормозную гашетку и достижения в тормозах давления 12 кгс/см2 не должно быть шума выходящего воздуха, а после растормаживания— остаточного давления в тормозах); - проверить наличие сигнальных ракет на борту вертолета; - убедиться, что все автоматы защиты и выключатели находятся в положении ВЫКЛЮЧЕНО. Подать команду на подключение аэродромного источника электропитания. Проверить напряжение аэродромного источника питания, для чего: - поставить переключатель АККУМУЛЯТОР—АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ в положение АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ; - включить АЗС ПТ-70 (на вертолете с двойным управлением —ПТ-125) и ГИК-1; - поставить переключатель ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ—36В—ГЕНЕРАТОР в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ; - поставить переключатель вольтметра в положение АККУМУЛЯТОР; - проверить напряжение источника аэродромного питания, которое должно составлять 27, 0 — 28, 5В; - проверить заправку вертолета топливом по показаниям топливомера.
Проверить систему пожаротушения, для чего: - включить АЗС системы пожаротушения и установить переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА в положение КОНТРОЛЬ, если он не был установлен в это положение; - дать указание специалисту по спецоборудованию (механику) последовательно нажать кнопки на исполнительных блоках, установленных в радиоотсеке, и убедиться, что при нажатии кнопок срабатывают табло КРАН ОТКРЫТ, ОТСЕК ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ, РЕДУКТ. ОТСЕК.
После проверки системы переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА установить в положение ВКЛЮЧЕНО.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Во избежание срабатывания огнетушителей во время проверки системы пожаротушения устанавливать переключатель ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА в положение ВКЛЮЧЕНО запрещается. Проверить работу подкачивающих топливных насосов, для чего: - включить АЗС подсвета сигнальных табло, подкачивающих топливных насосов № 1 и 2 и АЗС АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН.; - включить подкачивающий насос № 2, поставив переключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ — ДУБЛИРУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 2 в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ. При этом должно загореться табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ; - нажать кнопку ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 1, при этом должно загореться табло НАСОС № 1 РАБОТАЕТ и погаснуть табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ; - выключить АЗС подкачивающих топливных насосов № 1 и 2, подсвета сигнальных табло АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН. и АЗС системы пожаротушения.
Примечание. АЗС подсвета сигнальных табло не выключать в том случае, если будет проверяться работа системы внешней подвески.
При подготовке к полету в условиях обледенения дополнительно проверить: — работу стеклоочистителя, для чего кратковременно включит АЗС СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (работа щетки стеклоочистителя по сухому стеклу разрешается не более 10 двойных ходов); — обогрев ПВД, для чего кратковременно включить АЗС ОБОГРЕВ ПВД и нажать кнопку контроля исправности обогрева ПВД. При исправном обогреве должно засветиться табло ОБОГРЕВ ПВД ИСПРАВЕН. На ощупь (проявляя при этом осторожность во избежание ожога) убедиться в исправности обогрева. На вертолетах до № 1401, где нет кнопки контроля обогрева ПВД, исправность обогрева проверяется только на ощупь; — работу электромагнитных кранов обогрева двигателей, для чего включить АЗС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ, затем при постановке выключателя ОБОГРЕВ ДВИГАТ. в положение ВКЛЮЧЕНО прослушать срабатывание кранов. Поставить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. в положение ВЫКЛЮЧЕНО и выключить АЗС ПРОТИВО-ОБЛЕДЕНИТ. ОБЩИЙ.
Примечание. Проверку системы обогрева ПВД производить во всех случаях при наличии снежного покрова и при температуре наружного воздуха +5°С и ниже.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Работа противообледенительной системы лопастей винтов и обогрев стекла кабины проверяются летчиком при работающих двигателях.
|