![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обязанности бортового техника в полете
Перед выруливанием убедиться в следующем: – отсоединены жгуты аэродромного источника электроэнергии; – дверь грузовой кабины закрыта, а замок двери застопорен.
Доложить летчику о готовности к выруливанию. Во время руления, взлета, полета и посадки следить за показаниями приборов контроля работы силовой установки, гидросистемы и электрооборудования, а также проверять отсутствие течи топлива, масла и АМГ-10. В полете контролировать работу подкачивающих насосов, остаток топлива на борту вертолета и состояние швартовки грузов в грузовой кабине. Немедленно докладывать летчику о всех обнаруженных ненормальностях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В полете бортовой техник обязан действовать только по командам летчика.
При полетах с внешней подвеской с подцепкой груза на режиме висения бортовой техник обязан: — по команде летчика надеть страховочный пояс и занять место около двери грузовой кабины; — при зависании вертолета около груза по команде летчика открыть дверь грузовой кабины и зафиксировать ее в открытом положении; — убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение (выпущена); — доложить летчику о готовности к подцепке груза; — следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика по снижению вертолета до высоты 1, 5—2 м, по зависанию и удержанию вертолета около груза подачей по СПУ коротких команд с указанием направления и расстояния перемещения («Назад 0, 5 м», «Вниз: 1 м»); — после получения сигнала подцепляющего о подцепке груза доложить летчику о готовности внешней подвески к подъему; — следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении в сторону груза до зависания над ним с превышением 1, 5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выброса слабины тросов; — доложить летчику: «Трос натянут»; — после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза; — расстопорить дверь грузовой кабины; — с переходом вертолета на разгон закрыть грузовую дверь и застопорить ее в закрытом положении; — доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.
При подцепке груза с посадкой вертолета около груза бортовой техник обязан: — убедиться, что внешняя подвеска переведена в рабочее положение; — подцепить груз к внешней подвеске (при наличии наземного оператора проверить правильность под цепки); — войти в грузовую кабину, открыть дверь и застопорить ее в открытом положении; — надеть страховочный пояс и доложить летчику о готовности системы внешней подвески к подъему груза; — следить через открытую дверь за положением вертолета относительно груза и корректировать действия летчика при вертикальном наборе высоты, при перемещении вертолета в сторону груза до зависания над ним с превышением 1, 5—2 м и при дальнейшем вертикальном наборе высоты над грузом до выбора слабины тросов; — доложить летчику: «Трос натянут»; — после вертикального подъема груза на высоту 2—3 м доложить летчику о подъеме и поведении груза и расстопорить дверь грузовой кабины; — при переходе вертолета на разгон закрыть дверь и застопорить ее в закрытом положении; — доложить летчику о закрытии двери и по его команде занять свое рабочее место.
|