Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка.Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ БОУ СПО (ССУЗ) «КАРЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Методическая разработка по предмету: «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы» Выполнила: Драпеко Татьяна Валерьевна, преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Карельский колледж культуры и искусств»
Петрозаводск
Содержание
Содержание. 2 Пояснительная записка. 2 Экономика, основные понятия. 2 Планирование. 2 Финансовый менеджмент сферы культуры.. 2 Менеджмент социально-культурной деятельности. 2 Маркетинг социально-культурной сферы. 2 Бизнес-планирование. 2 Принципы расчета заработной платы.. 2 Рекламная политика. 2 Социально-творческий заказ. 2 Фандрайзинг и проектирование. 2 Ценовая политика. 2 Источники, используемые в подготовке методической разработки. 2
Пояснительная записка.
В современных условиях функционирования культурно-досуговых учреждений одним из основных направлений деятельности является привлечений дополнительных ресурсов посредством осуществления платных услуг. Это целенаправленный процесс, вытекающий из потребности общества, обеспечивающий рентабельность учреждений культуры и творческий коллективов. Одной из основных задач учреждений сферы культуры является выполнение Федеральной целевой программы «Развитие сферы культуры Российской Федерации», сохранение культурного наследия, научно-проектное и инфраструктурное обеспечение деятельности по сохранению объектов культурного наследия, широкое использование целевых культур, программ, созданных на определенную аудиторию, с целью повышения уровня культуры населения, учитывая творческие, экономические и организационные возможности персонала учреждений культуры. Отношения учреждений культуры и населения в настоящее время выстраиваются в основном в коммерческой форме. Самофинансирование, расширение объемов платных услуг, создают значительные возможности для изменения отношения населения к учреждениям культуры. В связи, с чем предпринимательская деятельность учреждений культуры обеспечивает привлечение дополнительных финансовых средств в отрасль. В современных условиях хозяйствования коммерциализация становиться неотъемлемой частью деятельности учреждений социально-культурной сферы. Так же в практике применения экономических механизмов в сферы культуры, расширяются возможности и приоритеты. Важной задачей для формирования профессионалов данной сферы является изучение важных вопросов организации и управления сферы. В связи с этим возникла необходимость создания сборника лекций и опорных конспектов по предмету «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы».
Экономика, основные понятия. Определения: 1. Ойкос и номос – экономика – законное ведение хозяйства. 2. Экономика – производство материальных и нематериальных благ. 3. Экономика – правильное и грамотное разделение труда 4. Экономика – осуществление производственного процесса в условиях ограниченности ресурсов.
Ресурсы экономики: · Труд – совокупность физических и интеллектуальных способностей, вся рабочая сила создающая продукт; · Капитал – вся материально-техническая база предприятия, т.е. имущество применяемое для производства продукта; · Природные ресурсы - все естественные блага природы, используемые в производственном процессе; · Предпринимательская способность;
Части экономики · Макроэкономика – часть экономики изучающая экономику в мировом понимании; показатели макроэкономики – ВНП, ВВП, экономический рост, занятость и безработица, инфляция и т.д.; · Микроэкономика – Кадровый; Финансовый; Материально-технический; Технологический; Инструментальный; Административный; Информационный; Временной;
Планирование Клубное учреждение самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его Уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов.
Планирование по классификации.
Принципы планирования
Этапы планирования
Другие виды (по важности)
Финансовый менеджмент сферы культуры. Финансирование-выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отрасли, строительство объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий. Две составные части - Формирование и использование финансовых средств. Каналы и источники. · Прямое; · От предпринимательской деятельности; · По Федеральной программе «Развитие сферы культуры до 2020 г.» - целевое;
Примерная смета
Источники финансирования:
Финансирование обеспечивает:
|