Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Фандрайзинг и проектирование.
Фандрайзинг - спонсоры и фонды. Фандрайзинг – финансовый ресурс, сбор и формирование потребностей для привлечения дополнительных средств (технологический, административный и финансовый ресурс). Фандрайзинг – поиск ресурсов (8) для реализации проектов относительно деятельности учреждения. Фандрайзинг – способ экономического выживания некоммерческих организаций. Фандрайзинг – сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций. Фандрайзинг – действующий источник дополнительных финансовых средств. Фандрайзинг – система привлечения дополнительных средств. Механизм: 1. Технология проектирования: · Поиск фондов, в которые можно предложить свою идею (несколько фондов; составление документации в соответствии с требованиями данного фонда) · Поиск ресурсов, которые могут помочь при реализации проекта; · Поиск партнерских отношений; · Поиск спонсоров; · Социологические и маркетинговые исследования запросов населения; · Создание проекта, представление и утверждение его; · Оценка проекта в социально-экономическом сообществе (Бизнес-структуры, власть, СМИ, ОО, Фонды) 2. Планирование проектной деятельности: · Основы проектирования; · Финансирование проекта (бюджет+внебюджет+спонсорские средства + целевые средства ассигнования из различных бюджетов + взносы) · Местоположение организации (климат, география и инфраструктура); · Технологии реализации проекта; · Ресурсы, применяемые в проекте; · Миссия организации в данном проекте; · Волонтерское движение; · Составление практической части – письма и запросы; 3. Создание проекта: 1. Название проекта (идея, тема, проблема); 2. Цель; 3. Задача (4-6) (отглагольные существительные); 4. Аннотация – краткое описание, актуальность, адекватность, рациональность, рентабельность, креативность, инновационность; 5. Этапы реализации: · 1 этап - Адаптивность идеи к данным условиям; · 2 этап - ……. · 3 этап - …… · 4 этап - …… соответственно задачам; 6. Описание ожидаемого результата (соответственно цели); 7. Бюджет проекта (смета или бизнес-план); 8. Бизнес-планирование (расчет выгодности проекта); 9. Описание ресурсов (8): · Кадровый; · Финансовый; · Материально-технический; · Технологический; · Инструментальный; · Административный; · Информационный; · Временной; 10. Стратегический анализ предприятия (+ и –; преимущества и недостатки; возможности и угрозы; сильные и слабые стороны), методика SWOT – анализа; мониторинг) Проекты создаются под конкретные программы фондов и разделы программ. Основные характеристики проекта: · Ориентирован на достижение определенной цели; · Ограничен четкими временными рамками; · Предполагает систему взаимосвязей различных действий и служб; · Имеет разовый характер, уникальность, неповторимость; · Дает определенные результаты; · Близок по сути к бизнес-планированию и бизнес - проектированию, но имеет свою специфику; · Проектный метод осуществляется группой людей (юридическим лицом). Программа-инструмент разработки и реализации политики отрасли соответствующего уровня (федеральный, региональный, территориальный) Политика отрасли – совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по развитию и распространению направлений в данной отрасли. Программа – согласованный по ресурсам, исполнителям, времени осуществления, комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки; Программы разрабатываются специалистами: · Силами руководителей и органами управления отраслью; · Научными коллективами; · Партисипативно (совместно) Доноры – возможные источники (организации), от которых можно получить экономическую поддержку и предлагающие свои программы. · Государственные; · Частные и получастные; · Независимые; · Ассоциации; Форма обращения – запрос, проектная заявка. Фандрайзинг – «окучивание» донора; Фандрайзинг – обращение за помощью; Фандрайзинг – выражение благодарности; Сегментация-разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), разделяются по нескольким факторам: · Социальное положение; · Уровень доходов; · Профессия; · Семейное положение; · Возраст; · География; · Демография;
|