![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. Основные тенденции изменения роли и места СМИ в современном обществеСтр 1 из 18Следующая ⇒
Журналистика, как социальный институт признана фактором становления постиндустриального информационного общества, функционирующего на демократических началах. Журналистику как социальный институт демократического общества можно разбить на три группы: 1. СМИ гражданского общества (является ведущей силой преобразований на пути к новой цивилизации, также делится на СМИ общественно-политических организаций, СМИ коммерческого характера, СМИ неполитических организаций) 2. Государственные СМИ (в ряде стран таких СМИ нет, есть бюллетени, печатающие официальные документы. Считается, что на деньги налогоплательщиков нельзя выпускать СМИ с точкой зрения государственных институтов) 3. Государственно-общественные СМИ (призваны выступать с общенациональной позицией и предлагать обще приемлемые решения по спорным вопросам. Создается по принципу равного представительства в СМИ всех властей и всех значимых институтов гражданского общества). Сущностей основой функционирования журналистики является соблюдение всеми СМИ требования информационного обеспечения демократии (учитывать позиции как большинства, так и меньшинства, распространять демократические принципы как в политике, так и в культуре, экономике, социальных сферах общества). Журналистике принадлежит огромная роль в информационном обеспечении демократии через достижения максимальной информированности граждан. В ходе информирования важен учет позиций всех групп, то есть деятельность СМИ должна базироваться на политике, идеологии, плюрализме. Роль СМИ как четвертой власти выражается в духовно-идеологическом воздействии в формировании массового сознания и направленности воли аудитории через выполнение идеологической функции. Коммуникативная функция (через СМИ происходит знакомство потребителей с действительностью, которая находится в поле зрения СМИ.) Непосредственно организаторская функция выражается в выдвижении суждений СМИ относительно уровня выполнения институтом или должностными лицами их обязанностей. В этом проявляется контрольная и регулятивная деятельность СМИ по отношению к социальным институтам. Рекламно-справочные, культурно-образовательные, рекреативные функции. Ясно осознать роль СМИ возможно только учитывая все функции СМИ. Роль СМИ в познании окружающего, выработке человеком ценностных ориентации, социализации личности, просвещения, воспитания, распространения культуры.
|