![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 10. «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА» И СМИ
Культура среди широких масс публики. 3 уровня: 1) на уровне доступности (сюжет, философия), 2) соединение элитарной культуры и массовой (пристойное); 3) китчевая культура (невысокий уровень) Массовая культура (МК) - очень сложное неуловимое понятие. Впервые термин появляется в 1944 г. в связи с выходом книги американского культуролога Макдональда «Теория массовой культуры»: он впервые подметил существование параллельной культуры. Становление и развитие МК пришлось на XX в. Под МК всегда понимался количественный параметр. Это понятие стали путать с понятием «культура для масс». МК предполагает соединение содержания и формы, которое предполагает эффект, зрелище. Под МК не стоит понимать только то, что имеет отношение к искусству. МК - это образ жизни, это нарушение классических законов, выход на какое-то сниженное отношение, все предельно демократизировано. Кирилл Разлогов: МК определяется как культурная продукция (в самом широком смысле слова) — от произведения искусства до потребительских товаров и типа взаимоотношений, создаваемая и распространяемая профессионалами в расчете на потребление на коммерческой основе широкими массами людей вне зависимости от социального положения (пола, возраста, интеллекта, национальной принадлежности). МК ~ это культура, которая создается для получения прибыли, следственно, в ней заложены все те параметры, которые не затрагивают национальной принадлежности. Она космополитична. Она проста для усвоения и делается профессионалами. Она не предполагает духовное сотворчество и не влияет на рост личности. Она берет не психологическим воздействием, не интеллектом, а зрелищностью. Массовая культура это: 1) культура, в основе которой находится зрелище; 2) тип культуры, которому свойственен универсальный язык; 3) это культура, предполагающая демократичность потребления; 4) это искусство тривиального; 5) предполагает набор сенсорных впечатлений; 6) культура, в образной системе которой набор мифологии; 7) культура, которая предполагает сокращение дистанции между товаром и потребителем; 8) культура, дающая нивелировку сознания; 9) к ней не применимы критерии оценочного характера (нельзя сказать, что есть плохая или хорошая, есть «китч» (низовой), массовая культура среднего уровня; 10) это очень технологичная культура и требующая затрат (финансовых). Наше общество - это не общество МК, но в нашем обществе схвачен китчевый вариант. МК связана с понятием массовая пресса, а та в свою очередь с понятием развлекательной литературы. Один из первых создателей массовых изданий был барон Бранбеус (наст. - Сенковский), создал журнал «Библиотека для чтения» (XIX в), цель которого - " умножение в публике числа способных читателей посредством занимательности". Правила массового издания: 1) объем небольшой; 2) стиль письма легкий, ироничный; 3) журналистика и МК - это родственные понятия. Д. Пулитцер и Р. Херст создали совершенно новые издания. Пулитцер создал журнал " World" (Мир) и сделал его самым тиражным изданием за счет правила 5 «с» скандал, сенсации, семья, спорт, секс. В этом издании был свой «Олимп» (звездная хроника). У Херста был " Morning Journal". Он занимался скандальными разоблачениями. Характерная черта - объективная информация (не гонялись за утками, а писали правду). После этого появилась массовая пресса в Англии. Издатель Ньюнес издавал еженедельник «Тим Битс», рассчитанный на малообразованную публику. В Англии братья Хамсуорси - издатели массовых изданий. В СССР после перестройки в конце 80-х стали появляться массовые издания китчевого характера: криминальные издания, газеты " Двое", " Версия". " КП" - относится к изданиям среднего уровня.
|