Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результативность ОД.
Изменение общественных ценностей и внутреннего мира человека. Изменения во власти. Формирование новых каналов политического участия в общественной жизни. Содержательные результаты. Изменение открытости и силы политического режима. Три варианта - типа результативности. * Успешные организации. Цель достигнута - или прекращает существование или, в зависимости от масштабности цели и наличия ресурсов - реанимируется. * Потерпевшие поражение. Теряют сторонников, теряют веру в возможный успех. Происходит демобилизация в результате дискредитации движения, утрата легитимности из - за альянса руководства с бюрократами или радикалами. * Затихшие - ни победы, ни поражения. Сохраняют базу поддержки. Истощен эмоциональный пафос, но есть надежда на будущее. Изменяется характер лидерства, становятся консерваторами. Внутригрупповая фракционность, стиль лидерства. Власти - могут игнорировать движение или частично и полностью его репрессировать. Проблема идентичности. Идентичность, оппозиция, тотальность. ОД - формирует новые социальные общности и социальные группы.
САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗ ВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. Вопросы: Компенсаторно-гармоническая природа любительского творчества. Проблема развития творческих способностей личности. Сферы формирования творческой личности - труд, досуг. Сущность творчества. Творчество и новаторство. Уровни, процесс, признаки, результат. Основные сферы проявления творческих способностей. Социально - педагогические условия развития личности в СО
Творческая деятельность как объект социального менеджмента. Готфрид Гердер.Человек, лишенный свойственных животному безошибочных инстинктов - самое беспомощное из всех существ. У нет темного врожденного инстинкта, влекущего его в собственную стихию, да и самой его стихии не существует. Нюх не приводит его к травам, необходимым побороть болезнь, механический навык не побуждает строить гнездо. Человек существо - самое неприспособленное к жизни. Но именно это отсутствие изначальной приспособленности делает его творческим существом, чтобы восполнить свою недостаточность, отсутствующие способности, человек производит культуру. (Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. - М.: Наука, 1977. Поскольку выживание не гарантировано природой, оно становится для человека практической задачей, а его среда и он сам предметом постоянной рефлексии. Человек анализирует свою среду, выделяет те элементы, которые необходимы для удовлетворения инстинктивных потребностей. Процесс анализа и выделения есть процесс осмысления и понимания значений, что делает поведение осмысленным. Именно осмысленное поведение и является источником культуры, потому, что все становилось результатом такого осмысленного, ориентированного на значения поведения. Оно содержало значения, на которые могли ориентироваться другие индивиды. Так возникала культурная среда, создавалась “вторая природа”.(Ионин Л.Г. Основания социокультурного анализа. - М.: Рос.гос. гум. у-т, 1995.- 156 с.) Базовая функция самодеятельных объединений - компенсаторно - гармоническая. Мы рассмотрели содержание компенсаторной - удовлетворение потребности в общении, самовыражении, признании. (раскрыть) Содержание функции гармонизации личности. Дело в том, что наряду с компенсацией происходит стимулирование творческого отношения человека к действительности, удовлетворение его мотивов и потребностей творческого развития. В названии предмета заявлены две существенные категории - социокультурное и творчество, поэтому все содержание и будет опираться на них. Сущность гармонической функции самодеятельных организаций (функция развития творческих способностей личности) * Развитие творческих способностей личности как объективная необходимость. Развитие творческой личности, индивидуальности это и; общественная необходимость - человеческий фактор (без такой личности общество не сможет дальше развиваться). Творчество - сугубо человеческая особенность. Это и: общественная обязанность - (общество должно предоставить каждому человеку возможность для наиболее полного выявления своих творческих возможностей). Это в идеале, хотя реализуется на деле во многих развитых государствах. У нас довольно проблематично. Каковы механизмы? Дело не в свободе, а в возможности реализовать свободу в реальном социально - экономическом пространстве. Духовное совершенство, всестороннее развитие личности есть условие и цель. Условие - поступательного общественного развития. Каждая личность - есть цель сама по себе. (Процитировать Д. Сороса) Римский клуб. Смоделировали развитие общества. Создали модель мира, которая на математическом языке отражала все возможные многочисленные связи между различными процессами, такими как рождаемость и смертность населения, рост капитала, загрязнение окружающей среды, истощение ресурсов и многое другое, включая и последствия научно - технического прогресса. Типичный кибернетический подход к очень сложной системе с многочисленными обратными связями. Результат - неизбежный крах мировой системы в середине ХХ1 века. Причины краха - отсутствие регуляторов роста. Техногенная (западная) цивилизация построена на культурной традиции, основанной на стремлении к постоянному росту, на преодолении всех возникающих ограничений, замедляющих этот рост. Чтобы достичь глобального равновесия в мире, когда на достаточно длительном отрезке времени будут созданы условия для достойного существования большинства людей необходимо воздействовать не только на факторы, замедляющие динамику человеческого общества, сколько на факторы, ускоряющие ее. Оказывается, что факторы эти лежат вне экономики, науки и техники, а в области морали, нравственности, религии и других областях духовной культуры. Только они могут стать теми регуляторами научно - технического прогресса, которые остановят безудержный рост потребностей, удовлетворение все новых и новых потребностей. Хёсли (философ Германия) “Успеет ли разум вскочить на подножку локомотива поезда, бешено мчащегося к краю бездны, куда мы все низвергнемся, если не сумеем вовремя остановить его. Но что есть локомотив современного мира - конечно же экономика, основанная на иллюзии изготовимости и желании перейти любую количественную границу. Новая же философия, которая остановит локомотив, должна во - первых: разработать новые ценности и, во вторых, что очень важно, передать их руководящим силам экономики. По возможности - скорее, ибо время не ждет.” (Н.М. Кожевников, д-р физ. мат наук, профессор кафедры экспериментальной физики технич. у-та).
Какая сфера формирует творческую личность - труд или досуг? Ципко: становится ясно, что сделать труд творческим с помощью НТР невозможно. Технический прогресс усиливает личностную потребность в творчестве гораздо быстрее, чем создает условия для ее реализации. Даже для представителей творческих профессий труд не всегда выступает как потребность, как доминирующая ценность. Развитие личности предполагает прежде всего преобразование внутреннего мира людей, их потребностей, интересов. Отсюда: * В развитии творческих способностей человека велика роль свободного времени, самодеятельных объединений. Их функция - как развивать личностные способности, так и создавать наиболее благоприятные условия для самореализации личности. * Проблема развития творческих способностей особенно важна для менеджмента социальной сферы, функции которого выполняют социальные педагоги, культурологи, потому что: а) руководят творческой деятельностью; б)суть руководства заключается в создании условий для развития личности, а это деятельность творческая. Проблема. Л. Н. Гумилев - о невозможности формировать творческие способности - пассионарии.
|