Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Быт, интимно - личностная жизнь. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Если в сфере труда трудно по настоящему ощутить авторство, то сфера воспитания детей является сферой духовного и нравственного самоутверждения. Широкая социальная самодеятельность и самоуправление масс дело еще будущего. * Воспитание детей - самая доступная форма творческой деятельности. * Дизайн. Другая возможность творчества в быту. Оформление квартиры, ее перепланировка. Существуют проекты строительства квартир таким образом, чтобы человек мог менять планировку сам, т.е. остается возможность для творчества. * Мода. Человек либо воспроизводит стандарты, либо создает свое лицо. Средство самовыражения, самоутверждения (добавить по Н. Заплетиной). * Семейные роли: мать, отец, бабушка, дедушка и т.д. При ролевом ансамбле появляется большая возможность для самовыражения, взаимного социального творчества (В.Л. Дранков - Женщина “делает” гениального мужчину.) Социальная деятельность. Творчество в смысле создания новых общественных отношений. (раскрыть). Общественная работа. Социальные инициативы, борьба за справедливость. Досуг. Лаборатория Мерлина в Пермском педагогическом институте: “Человек не создан для той или иной профессии”. Главное - найти свой стиль в выбранной деятельности, отвечающей индивидуальности человека. И слесарь, и поэт проходят общие стадии становления: 1. Слесарь учится держать напильник, поэт - рифмовать. 2. Оба осваивают весь имеющийся арсенал мастерства. 3. И тот и другой начинают присматриваться к мастерам. 4. Этап творческой зрелости: освоив и оценив чужие стили они выбирают собственную неповторимую манеру. Необходима целостная система развития индивидуальности, начинающаяся у ворот детсада и охватывающая школы, ПТУ, производство, ВУЗ. 1.Способность к творчеству может развиваться только в творческой обстановке, предполагающей возможность свободной инициативы, самостоятельности в обстановке, нацеленной на создание нового, оригинального. 2.Установка на творчество может быть сформирована и ранее - главное - превращение установки в ценность для человека. Оригинальность, индивидуальность и общественная полезность (очевидность деятельности) являются для человека ценностью. Способы: * Развитие способности ценить в творчестве больших мастеров своеобразие, индивидуальность, новаторство, при этом подчеркивая, что подлинное творчество присуще не только профессионалам. * Постановка творческих задач - не достичь высокого уровня, а поиск собственного новаторского решения. Поощрение “собственного почерка”, стиля, деятельности. 3. Развив потребность в творческом действии, необходимо создать возможность для творческой самореализации. Самостоятельность мышления и способность принимать собственные решения плюс, развитое воображение. Принцип создания условий для реализации индивидуальности каждого. Самодеятельные объединения близки к учебным системам т.к. решают задачу развития творческих способностей. Необходимое условие творчества - активность личности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ. Социально - педагогические условия развития личности в СО (Брылева Л.Г. - раскрыть) Прогресс общества зависит от развития каждого. Так ли? Социальными идеалами заявлялись такие как всесторонне и гармонично развитая личность. М.Б. Интегральные характеристики личности. Какова концепция гражданского воспитания? 1. Интегрально (всесторонне) развитая личность или восстановление ее целостности (с виду маргинальности, субкультурных ориентаций как социокультурная адаптация): участие в основных видах социальной деятельности, универсальность способностей человека, овладение различными видами социально – одобряемой деятельности. Участие в основных видах социальной деятельности должно быть самодеятельным. Каган: * Участие в основных видах социальной деятельности с неповторимым набором занятий. * Превращение этих видов в свободную самодеятельность. * Самореализация с пользой для себя и для общества Гармония (целостность) по горизонтали - устранение противоречия между профессиональным трудом и остальными сферами человеческой жизнедеятельности. Превращения объекта управления в субъект социальной деятельности, различные формы которого самоосуществление, самодеятельность личности. Многосторонность необходимо развивать не путем преодоления односторонности, а на основе закрепления этих привязанностей, превращения их в рычаг, с помощью которого подтягивается к высокому уровню развития вся личность. Главные интересы - оригинально вошли в другие сферы жизни. Структура личности приобретает целостность, всесторонность в результате развития тех способностей человека, которые создают доминирующую направленность его личности. (Додонов Б.И.). Всесторонность характеризует содержание интересов, но не обеспечивает гармоничности, целостности. Г и Ц охватывают противоречия внутри явления: эмоциональное и рациональное, общение и обособление... До сих пор цели и задачи руководства самодеятельным коллективом очень неточны (но есть работа Т. Баклановой), неопределенны. Главное - человеческий фактор. Качественно преобразовать структуру свободного времени?
НЕФОРМАЛИТЕТ. Нетворческая школа породила творческий неформалитет, предоставивший возможность самореализации в суррогатных формах. Консерватизму и “замкнутости” школы неформалитет противопоставил широкий социальный выход в жизнь. Влияние школы как социального института на процессы деиндивидуализации, деидеологизации и криминализации, происходящие в неформальном движении (подростковой его части) минимально. Школа и молодежные субкультуры. Если институт социализации, то как с формированием культуры личности. Не просто талант - а талант плюс культура.
+ Дранков В.Л.
|