Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации






Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»

(ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА)

 

Кафедра организации производства и предпринимательства

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе, профессор

_______________________П.Б. Акмаров

«»___________2011 г.

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ

В АПК

 

Методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы

для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности

060800 «Бухгалтерский учет и аудит»

(очной и заочной формы обучения)

 

 

Ижевск 2011

 

 

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и на основе учебной программы дисциплины “Прогнозирование и планирование в АПК” для лабораторно-практических занятий студентов экономического факультета по специальности 060800 «Бухгалтерский учет и аудит»

Является дополнением к имеющейся учебной литературе, конкретизирующим разделы учебной программы и позволяет овладеть методами прогнозирования и планирования.

 

Составители: к.э.н., доцент Р.Р.Бякова, к.э.н., доцент О.Ю.Абашева,

ст.преподаватель С.А.Доронина

 

Рецензент доцент кафедры «Технологии и менеджмент с.х. производства»

Лопатина С.А.

 

Ижевская ГСХА. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2011. – 74 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

     
  ВВЕДЕНИЕ  
  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТЫ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДВИДЕНИЯ.  
  1.1 Методы социально-экономического прогнозирования  
  Контрольные вопросы  
  2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА  
  Контрольные вопросы  
  3. СФЕРА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНОВ  
  3.1Организация государственной системы прогнозирования в Российской Федерации и Удмуртской Республике  
  4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ  
  5. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  6. ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В АПК»  
  7. ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (ЗАЧЕТ)  
  8.ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В АПК»  
  9.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Прогнозирование и планирование в АПК» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации разработки экономических гипотез, прогнозов, программ и стратегических планов развития АПК с учетом направлений социально-экономического развития России, основанных на законах рыночной экономики.

Основные задачи данной дисциплины состоят в рассмотрении комплекса теоретических, методологических и организационных вопросов прогнозирования и стратегического планирования экономики АПК на современном этапе. Задачи включают:

-раскрытие методов экономического обоснования прогнозов, программ и планов;

- выявление потребностей предприятий, регионов и всего общества в необходимой продукции АПК;

- определение ресурсов и их эффективное распределение по регионам и отраслям, изыскание путей устойчивого развития АПК;

- достижение согласованности, пропорциональности, ритмичности, непрерывности (поточности) производства на базе сбалансированности развития основных сфер АПК, его продуктовых подкомплексов и организаций.

В результате изучения дисциплины студенты:

должны знать теоретические и методологические основы функционирования государства как субъекта хозяйствования в многоукладной экономике, принципы и методы прогнозирования и планирования на макро- и микроуровнях;

владеть конкретными приемами разработки и обоснования национальных, региональных, отраслевых планов и программ;

представлять значение государственного прогнозирования и планирования, их роль в развитии экономики на примере зарубежных стран;

иметь навыки прогнозирования и планирования различных сфер АПК, сельского хозяйства.

1. Социально-экономическое прогнозирование:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал