Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе[228]».
[1] «Язык арабов» 14/258 [2] «Язык арабов» 14/257 [3] Положение о мольбе аль-Хытаби стр. 4 [4] Аль-Фаваид ибн аль-Кайим 3/2. [5] «ад-Дуа» шейх аль-Худри 10 стр. [6] См. «Виды аллегри и сравнения» ад-Дамгани стр. 175, «Краткий взор на сравнения» ибн аль-Джаузия 1/181. [7] «Язык арабов» 14/260-261. [8] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 154-155 [9] «Бада’и’ аль-Фаваид» ибн аль-Кайим 3/2 [10] Толкование шейха Исмаила ар-Рамиха «Книги единобожия» шейха Мухаммада ибн Усаймина сир. 8-9. [11] «Великое правило в тавассуле и аль-василе» ибн Таймия (под редакцией аль-Арнаута) 165. [12] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База. [13] «Хорошие правила тафсира Корана» ас-Саади стр. 155. [14] Одно из дополнений шейха Абдуль-Азиза ибн База. [15] «Бадаи’аль-Фаваид» 3/3 [16] «Маджму’ аль-Фатава» ибн Таймия 10/237-240, «Хорошие правила…» 155-157. [17] «Пособие для поминающих» аш-Шаукани стр. 28. [18] Рассказал ат-Тирмизи (2969), Абу Дауд (1479), ибн Маджах (3828), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (3407). [19] Рассказал Ахмад (2/3620, аль-Бухари «глава о поведении личности» (712), глава о достоинстве мольбы, ибн Маджах (3829), ат-Тирмизи (3370), аль-Хаким 1/490, хороший хадис по мнению аль-Албани. [20] «Пособие для поминающих» стр. 30. [21] Рассказал ат-Тирмизи (3571) [22] «Аун аль-Ахбар» ибн Кутайба 2/287 [23] Рассказал Ахмад 2/442, ат-Тирмизи (3373), ибн Маджах (3827). Достоверный хадис по мнению аль-Хакима (1/491), хороший хадис по мнению аль-Албани «аль-Адаб аль-Муфрад» (512) [24] «Пособие поминающих» аш-Шаукани стр. 31. [25] «Аль-Убудия» стр. 94-95. [26] Рассказал ибн Хиббан «Аль-Маварид» 1939, достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (1044). [27] «Пособие поминающих» стр. 33 [28] «Фатх аль-Бари» 11/95 [29] Рассказал Ахмад 5/277, ибн Маджах (90), хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (7287) [30] «Пособие поминающих» стр. 29. [31] «Пособие поминающих» стр. 30. [32] Рассказал ат-Тирмизи (3547). [33] «Пособие поминающих» стр. 28. [34] Рассказал ат-Табарани 2/800, аль-Хаким 1/492, аль-Баззар 3/29 (2165). [35] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229. [36] «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229. [37] Рассказал Ахмад 1/293, 307, ат-Тирмизи (2511), достоверный хадис по мнению аль-Албани (7957). [38] Разрешенный тавассуль — буквально посредничество или достижение цели посредством чего-то. В Исламе это когда обращаешься к Аллаху посредством Его имен и атрибутов и посредством своих добрых дел, а также просьбой к праведным живым людям воззвать к Аллаху во имя других. [39] - Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха. [40] - Речи идёт о пастбище для овец. [41] - То есть: искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это. [42] - Имеется в виду, что он оставил этому человеку заработанные им деньги на сохранение. [43] Рассказал аль-Бухари (3465), Муслим (2743) [44] То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь. [45] Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал произносить слова мольбы. [46] Рассказал аль-Бухари (933), Муслим (897) [47] Аль-Бухари (1010) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что когда (мусульман) поражала засуха, ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, всегда просил аль-‘Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба обратиться к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, и он говорил: «О Аллах, поистине, мы всегда просили нашего пророка обращаться к Тебе с мольбой о дожде, и Ты посылал нам дождь, а теперь мы просим обратиться к Тебе дядю нашего пророка, так пошли же нам дождь!» − и дождь действительно ниспосылался им. [48] Сафван ибн Умар сообщает со слов Салима ибн Амира, что он сказал: «Однажды Муавия вышел молиться о ниспослании дождя, когда он сел на минбар (кафедру), сказал: «Где Язид ибн аль-Асвад?» Люди стали звать его и он подошёл. Муавия приказал ему взобраться на минбар, а затем сказал: «О, Аллах, мы обращаемся к тебе посредством лучшего из нас – Язида ибн аль-Асвада, о, Язид возведи руки к Аллаху!» Тот поднял руки, люди также подняли руки с ним, и прошло совсем немного времени, как на небе появилась туча, подобная огромному щиту, подул ветер и полил такой сильный дождь, что люди с трудом добрались до дома». (Сир аль-Алям ан-Нубаля 4/137) Тавассуль и аль-Василя стр. 145. [49] Сообщается, что Усайр бин Амр (или: Ибн Джабир) сказал: Когда к Умару бин аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, прибывало подкрепление из числа йеменцев, он всегда спрашивал их: «Нет ли среди вас Увайса бин Амира?», — и (так продолжалось до тех пор), пока он не встретился с Увайсом, да будет доволен им Аллах. (Умар, да будет доволен им Аллах,) спросил: «Ты ли Увайс бин Амир?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Из (племени) мурад и (рода) каран?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «И у тебя была проказа, от которой ты (полностью) излечился, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем?» Он ответил: «Да». (Умар снова) спросил: «Есть ли у тебя мать?» Он ответил: «Да». (Тогда Умар) сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Придёт к вам вместе с подкреплением из йеменцев Увайс бин Амир из (племени) мурад и (рода) каран, болевший проказой, но (полностью) излечившийся от неё, если не считать (одного) места (величиной) с дирхем. У него есть мать, по отношению к которой он проявляет почтение, а когда он клянётся Аллахом, то Аллах обязательно делает так, что его клятва исполняется, и если сможешь ты(, добейся того, чтобы) он обратился к Аллаху с мольбой о прощении для тебя!» — так попроси же для меня прощения!», — и Увайс обратился к Аллаху с мольбой простить (Умара)». Рассказал Муслим (2542) [50] Фатх аль-Бари 11/141. [51] «аль-Джаваб аль-Кафи» стр. 10. [52] Рассказал Муслим (2735), аль-Бухари в главе о поведении личности (655), ат-Табарани в главе о мольбе (82). [53] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в главе о мольбе (62), «Сахих аль-Джами’» (245). [54] Рассказал Муслим (2877). [55] Рассказал аль-Бухари (7405), Муслим ((2675). [56] «Пособие для поминающих» стр. 12. [57] Рассказал ат-Тирмизи (3479), аль-Хаким 1/494, ат-Табарани (67), достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» 245. [58] «Аль-Азкар» стр. 356. [59] Рассказал Муслим (1015) и ат-Тирмизи (2982). [60] - Здесь подразумеваются младенцы из числа израильтян. [61] - Иначе говоря, Джурайдж обратился к Аллаху за помощью, так как не знал, что ему сделать: ответить своей матери или продолжать молиться. [62] - То есть: в келье Джурайджа. [63] - Они делали это в надежде получить от него часть ниспосланной ему благодати. [64] - Имеется в виду резвый и дорогой конь. [65] - Подразумевается, что он был красив лицом и одет в дорогие одежды. [66] - Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, делал это для наглядности. [67] - То есть: на рабыню. [68] Аль-Бухари (3436), Муслим (2550) [69] Сахих Муслим с пояснениями ан-Навави 16/26. [70] Рассказал ат-Табарани в «аль-Аусат» 10/160), ад-Дайлими (4791), ат-Тирмизи (486). [71] Рассказал аль-Бухари (6306), ат-Тирмизи (3393). [72] Рассказал аль-Бухари (6339), Муслим (2678). [73] Рассказал ат-Тирмизи (3382), аль-Хаким 1/544, ат-Табарани 44, 45. [74] Рассказал муслим (3009), Абу Дауд (1532). [75] Аль-Бухари (6343), Муслим (894). [76] Аль-Бухари (3960). [77] Аль-Бухари (4323), Муслим (2498). [78] Аль-Бухари (4339). [79] Абу Дауд (1488), ат-Тирмизи (3556), ибн Маджах (3865), «Сахих аль-Джами» аль-Албани (2070), хороший хадис. [80] Рассказал аль-Бухари (4323), Муслим (2498). [81] Рассказал Муслим (202). [82] «Оживление знаний о религии» 1/308. [83] Рассказал Ахмад 6/189, Абу Дауд (1482). [84] «Дело мольбы» стр. 15. [85] Рассказал ат-Тирмизи (3385), Абу Дауд (3984). [86] «Маджма аз-Заваид2 10/210, хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (6026). [87] Рассказал аль-Бухари (6384). [88] «Возрождение науки о религии» 1/306. [89] «Маджму аль-Фатава» 22/489. [90] Аль-Бухари (6010). [91] Ат-Тирмизи 4/292, слабый хадис по мнению аль-Албани (1362). [92] «Пособие для поминающих» стр. 55-63. [93] Рассказал ат-Тирмизи (3513), ибн Маджах 93850), достоверный хадис у аль-Албани (4423). [94] Аль-Бухари (1145), Муслим (758). [95] Ат-Тирмизи (3499), ан-Насаи (108) [96] Передают со слов Му'аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му'аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!», - а потом он сказал:
|