![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распространение инноваций
Совершенствование управления инновациями на современном этапе стало одним из важнейших средств поддержания активности и стабилизации позиций ведущих компаний в освоенных областях бизнеса, а также средством экспансии в новые сферы деятельности и передела мировых и региональных рынков. Основными принципами реализации этой политики являются: 1) создание внутреннего климата и условий, стимулирующих творческий поиск и освоение нововведений; 2) стратегическая нацеленность инновационного процесса на нужды потребителя и формирование дополнительного спроса; 3) интеграция и подчинение приоритетных направлений инновационной политики на достижение стратегических целей и конкретных задач, обеспечивающих благополучие предприятия в ближней и дальней перспективе; 4) ускорение процесса «исследования — производство — сбыт», в том числе за счет сокращения числа уровней управления инновационным процессом; 5) максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация инновационного процесса не по последовательной схеме («эстафетный принцип»), а на основе максимально возможного параллельного решения конкретных инновационных задач создания, организации производства и сбыта новой продукции. Главной задачей системы управления нововведениями стало внедрение более гибкой и комплексной системы планирования, координации и стимулирования инноваций, направленных на развитие предприятия, а также ускорение разработки и внедрение новой продукции за счет специализации работ в рамках инновационного процесса. Организационно это реализуется путем рассредоточения служб и отделов, занимающихся реализацией технической политики и управлением нововведениями, по различным уровням организационной (управленческой) структуры и внедрения системы их взаимодействия и контроля. Такой подход отражает высокий уровень специализации производственных отделений и других структурных подразделений предприятия и предполагает раздельное планирование и финансирование новой продукции и новых видов создаваемых изделия. В наукоемких отраслях произошел переход к новой интегрированной системе управления инновационным процессом как самостоятельным объектом управления. Интегрированная система управления инновационным процессом включает: 1) создание на высшем уровне управления предприятием специализированных формирований и подразделений в форме советов, комитетов или рабочих групп по разработке научно-технической политики (инновационной политики) предприятия, корпорации; 2) создание центральных служб новых продуктов; 3) выделение целевых проектных групп по разработке новой продукции; 4) повышение роли подразделений НИОКР в производственных отделениях, научных лабораторий и научных центров, занимающихся инновационной деятельностью; 5) образование венчурных подразделений и фондов стимулирования инновационной деятельности; 6) организацию консультационной помощи в области нововведений; 7) создание специальных отраслевых лабораторий по проблемам освоения новой технологии. Советы, комитеты и рабочие группы по разработке технической политики создаются, как правило, в крупных корпорациях и ТНК, выпускающих наукоемкую продукцию. На них обычно возлагается определение стратегических направлений нововведении и внесение конкретных предложений для принятия решений советом директоров фирмы. В состав таких формирований входят руководители центральных служб НИОКР и маркетинга, а также руководители производственных отделений и дочерних компаний.
|