Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы техники группового развития






При правильном проведении креативных совещаний они могут дать ряд преимуществ, так как они:

• ведут к другим, и возможно, лучшим результатам;

• способствуют обмену информацией между сотрудниками, усиливает сотрудничество между ними, улучшают атмосферу на предприятии;

• дают импульсы, которые могут быть развиты каждым сотрудником и которые в итоге могут привести к новым решениям.

Рекомендации для применения (выбор) техники креативности для ведения совещания:

1. Подумайте, какая техника может быть применена. Нет универсальной техники.

2. Участники должны сначала научиться работать с ней. Дайте им на это время, не применяйте несколько техник одновременно.

3. Даже самая лучшая техника может только способствовать возникновению креативных идей, но не генерировать их.

4. Выберите ту технику, которая вам больше всего импонирует и примите ее полностью. Но если вы заметили, что дело не продвигается, выберите другую технику, но обдуманно, с толком.

Правила проведения совещание:

1. Нужно заранее ознакомиться с необходимой техникой креативности и ходом сеанса.

2. Заранее поупражняйтесь в своем ведении собрания. Слова вступления должны прозвучать уверенно и без запинки.

3. Если вы выступаете в роли ведущего впервые, подберите несколько фраз для таких случаев.

Если вы участник (не ведущий):

• когда будет применяться конкретная техника креативности, вы можете заранее ознакомиться с ходом проведения такого сеанса;

• идите на совещание с позитивной базовой установкой;

• поощряйте к участию других;

• когда вы не довольны ходом работы (плохой ведущий, время идет впустую, немотивированные участники) — скажите об этом. Постарайтесь сообща разрешить эту проблему.

Стратегия У. Диснея прекрасно работает, когда нужно не только придумать что-то оригинальное, но и реализоватьполучен­ную идею на практике. Сценарии праздников, сюжеты кино- и ра­диороликов, идеи различной рекламной продукции, дизайнерские проекты, слоганы, названия статей — все это совместны­ми усилиями мечтателя, реалиста и критика создастся быстрее и продуктивнее.

Метод идеально подходит для решения задач, имеющих же­сткие ограничения.

Пять точек зрения на любую проблему. Привычный для нас способ восприятия реальности на самом деле является лишь одним из возможных вариантов с присущими ему ограничениями. Неслучайно во время решения творческих задач часто раздаются призывы «посмотреть на ситуацию свежим взглядом», «найти новую точку зрения», «пересмотреть привыч­ный подход», «рассмотреть задачу под другим углом», «взглянуть на проблему глазами потребителя» и т. п.

Первая позиция: как вижу эту ситуацию я? Какие образы, звуки, чувства и мысли она вызывает у меня?

Происходит восприятие ситуации «из себя», «изнутри», взгляд на мир собственными глазами, полная ассоциация с самим собой.

Вторая позиция: как видит эту ситуацию другой человек? Какие образы, звуки, чувства и мысли она вызывает (или могла бы вызвать) у разных людей (партнера, клиента, руководителя, под­чиненных, известных деятелей, литературных героев и т. д.)?

Осуществляется восприятие ситуации глазами другого, попытка «влезть в чу­жую шкуру», полная ассоциация с другим человеком.

Третья позиция: как видит эту ситуацию сторонний наблю­датель? Что отметит бесстрастный аналитик, какие характе­ристики ситуации выделит?

Характеризуется нейтральным отношением, позицией кинокамеры, мета-пози­цей, полной диссоциацией, отключением эмоций, обогащением вос­приятия разнообразной информацией — зрительной, слуховой, кинестетической.

Четвертая позиция: как выглядит ситуация с точки зрения системы?

Эта позиция дает «обзор ситуации во времени», обеспечивает доступ к ресурсам прошлого опыта и тем самым расширяет твор­ческие возможности.

Пятая позиция: каким может быть интегральное восприятие?

Позволяет рассматривать ситуацию одновременно с четырех позиций, создавая панорамную, объемную и динамичную картину. Эта позиция требует определенных усилий и тренировки.

Важно следить за тем, чтобы поток идей не прекращался. Он может иссякнуть:

• из-за бюрократического подхода и излишнего формализма, связанного с процедурой выдвижения идей;

• когда на свои идеи люди не получают обратной связи;

• если идеи не будут реализовываться на практике.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал