Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы прогнозирования цен






 

На современном этапе возникает необходимость применение эффективных методов управления ценообразования и повышается значимость научного предвидения и анализа возможных вариантов системы цен.

На макроуровне производится прогнозные расчеты применения цен по отраслям экономики, потребительских цен, цен экспорта, импорта, свободного индекса цен и осуществляется государственное регулирование цен.

При прогнозировании цен применяются:

1. Методы экспертных оценок

2. Параметрические модели

3. Методы прогнозирования.

Основу параметрических методов прогнозирования затрат и цен составляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества изделий в пределах параметрического ряда.

Параметрический ряд – группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное назначение, и различаются между собой количественным уровнем потребительских свойств.

При прогнозировании цен во многих странах мира применяется балловый метод. По балловому методу цены формируются на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителей.

Балловый метод рекомендуется применять в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров, характеризующих качество изделия и которые не поддаются количественному соизмерению. К ним относят: удобство изделия, дизайн, экономичность, эстетические свойства, аромат, вкус. Каждому параметру присваивается определенное количество баллов суммирование которых носит интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Путем умножения суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку 1 балла изделия эталона определяется ориентированная цена нового изделия

Средняя стоимостная оценка 1 балла рассчитывается путем деления цены базового изделия эталона на сумму его баллов. Балловый метод широко используется при изучении конъектуры рынка и при оценки конкретно способности продукции.

В современных условиях особое значение приобретает прогнозирование цен индексным методом.

Индекс цен - показатель, отражающий движение цен.

Рассматривается индексы потребительских цен, оптовых цен и индекс цен ВВП или дефлятор ВВП.

На основе индекса цен:

1. определяются темпы инфляции,

2. осуществляется соизмерение затрат с результатами

3. анализируется и прогнозируется производственная и торговая деятельность.

Учитывая, что издержки и цены на продукцию с современных условиях подвержены резким изменением в связи с ростом цен на сырье и материалы, а также в связи с инфляционными процессами целесообразно прогнозировать себестоимость продукции или цены индексным методом. На основе данных о структуре затрат по элементам и на основе индексов измерения продукции или цен в прогнозируемом периоде.

В мировой практике широко используется метод определения цен на основе издержек производства. Суть этого метода сводится к определению цены на товар исходя из издержек производства и прибыли. Прибыль в цене определяется по средней сложившейся на предприятии рентабельности продукции или по нормативу рентабельности. Этот метод позволяет определить предел цены ниже которого предприятие может устанавливать только в исключительных случаях.

К методу ценообразования на основе издержек относятся:

- расчет цен на основе анализа безубыточности;

– обеспечение целевой прибыли.

Широкое распространение также получил метод формирование цен с ориентацией на издержки, спрос, конкуренцию. Метод предполагает проработку различных комбинаций цен и объемов продаж с учетом конкурентных факторов. Выбирается та комбинация, которая обеспечивает максимальную прибыль и вписывается в систему рыночных цен.

В развитых странах с рыночной экономикой выработаны общие принципы и методы формирования цен. Гос. органы берут на себя функции установления конкретных цен на товары и услуги, имеющие для национальной экономики решающее значение, а также регулирование цен и осуществление контроля за ним. Доля контролируемых цен на продукцию и услуги в разных странах колеблется от 10 до 30%.

Государственное регулирование цен осуществляется для того чтобы не допустить монополитов - производителей резкого роста цен на сырьевые и топливно-энергетические ресурсы и товары первой необходимости.

Меры воздействия на производителей со стороны государства, применяются путем установления определенных правил ценообразования, а также через экономические рычаги, финансово-кедитные механизмы и налогообложение.

Во многих странах правовая основа государственного регулирования цен представлена в виде указов, законов, постановлений.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал