Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы прогнозирования уровня доходов населения
На предварительных этапах прогнозных расчетов исходя из прогнозируемого уровня средней заработной платы и прогнозируемой численности занятых по отраслям народного хозяйства прогнозируется уровень дохода населения, на последующих этапах производятся детализированные расчеты фонда оплаты труда. Система регулирования оплаты труда включает: 1. Установления определенного уровня минимальной заработной платы. 2. Налоговое регулирование расходов предприятий и организаций на оплату труда и индивидуальных доходов. 3. Договорное регулирование условной оплаты труда это тарифные соглашения и коллективные договоры 4. Регулирование соглашений в оплате труда работников различных профессионально-квалификационных групп на основе единой тарифной сетке. Для увязки денежных доходов населения разрабатывается баланс денежных доходов и расходов населения. Он составляется в целом по стране, по регионам и социальным группам населения. Баланс состоит из 2-х частей: 1.доходы 2. расходы и сбережения. Доходы включают: 1. оплату труда работников всех категорий, 2. доходы от продажи сельского хозяйства, 3. социальные трансферты, 4. поступления из финансовой системы 5. доходы от собственности. В расходной части отражаются расходы на: покупку товаров, Обязательные платежи, Добровольные взносы 1. Средства на покупку жилых помещений, приобретения ценных бумаг, Осуществление вкладов, Покупка валюты На основе баланса денежных доходов и расходов рассчитываются реальные доходы населения. Реальные доход ы представляют собой величину номинальных доходов за вычетом платежей скорректированную на индекс потребительских цен. На реальные доходы населения существенное влияние оказывают изменение оплаты труда, ставки налогов и отчислений, доходов от предпринимательской деятельности и потребительских цен. Важным инструментом государственного регулирования и прогнозирования доходов населения является определение величины прожиточного минимума. Под величиной прожиточного минимума понимают показатель абсолютного измерения низких доходов населения, обеспечивающих потребление им важнейших благ и услуг на минимально допустимом уровне. В процессе расчета величины прожиточного минимума могут использоваться следующие методы: 1. Статистический метод, прожиточный минимум устанавливается на уровне доходов которыми располагают 15-20% самых малоимущих граждан страны. 2. Нормативный, прожиточный минимум определяется по фактической стоимости потребительских товаров и услуг входящих в потребительскую корзину. 3. Комбинированный или нормативно-статистический, питание определяется по нормативам а все остальное по его доли общих расходов. 4. Субъективный - основан на социологических опросах населения о необходимом минимальном доходе. 5. Ресурсный метод, который исходит из возможностей экономики обеспечить прожиточный минимум.
Тема 8. Прогнозирование финансов
1. Государственный финансовый план 2. Принципы налогообложения, функции налоговой системы и виды налогов 3. Прогнозирование финансов
1. Государственный финансовый план
Потребление материальных и трудовых ресурсов в процессе воспроизводства обуславливается движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Их взаимодействие по поводу создания и использования фондов денежных средств приобретает форму финансовых отношений. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование. Государственные финансы как совокупность денежных средств необходимы для выполнения государством организаторско-хозяйственных функций.
|