![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологический анализ черт характера
Цель и практическая значимость работы Проанализировать развитие и сформированность черт характера, проявляющихся в учебной, спортивной, физкультурной, общественной деятельности учащегося, а также в отношениях к людям, к себе, к материальным ценностям. Научиться пользоваться портативными методиками изучения личности. Материал Анкета с перечнем полярных черт характера и шкалой оценки их выраженности. Рекомендуемая шкала оценки в баллах: 1_____2______3_______4_______5_______6_______7
Интерпретация бальных оценок: 1, 7 – весьма отчетливо проявляется; 2, 6 – отчетливо проявляется; 3, 5 – слабо проявляется; 4 – трудно сказать нечто определенное.
АНКЕТА Виды отношения к деятельности
МЕТОДИКА РАБОТЫ Один из учащихся является объектом исследования черт характера, студент практикант – экспертом. Избранный вами ученик (объект исследования) читая пункт ха пунктом анкету с перечнем черт характера должен оценить, согласно приложенной шкале оценок, степень развития и проявления у себя каждой черты характера применительно к четырем видам отношений: к разным видам деятельности (учебной, спортивной, общественной), к другим людям, к себе, к материальным ценностям. Аналогичную процедуру выполняет студент практикант-эксперт по отношению к объекту (учащемуся) исследования. Оценки проставляются в соответствующую графу анкеты. Таким образом, при оценке испытуемого имеются две анкеты: с показателями самооценки и оценкой практиканта-эксперта. В заключение высчитываются средние оценки каждой черты характера. Завершение работы Студент-практикант дает письменное заключение о развитии и выраженности изучавшихся черт характера, указав при этом общий уровень развития той или иной черты (например, трудолюбия). Целесообразно отметить ее специфическое развитие применительно к конкретному виду деятельности (учебной, спортивной, физкультурной, общественной) указать на гармоничность или противоречивость в её проявлении. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА
|