Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность сотрудников СОТ и КО
8.1. Всю полноту ответственности за выполнение возложенных настоящим Положением на СОТ и КО целей и задач несет начальник службы организации труда и кадрового обеспечения. 8.2. На начальника СОТ и КО возлагается персональная ответственность за: 8.2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел. 8.2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями. 8.2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины. 8.2.4. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности. 8.2.5. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела. 8.2.6. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.
8.3. Степень ответственности других сотрудников СОТ и КО устанавливается должностными инструкциями. 8.4. Начальник СОТ и КО и сотрудники несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны Общества и иных сведений, которые могут нанести ущерб Обществу или повлиять на его авторитет. Приложение 5. «Характеристика организационной культуры» В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам — 0 баллов и т.д. 1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью. 2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников. 3. Наша деятельность четко и детально организована. 4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников. 5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности. 6; В нашей организации налажена система коммуникаций. 7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения. 8. Исполнительность и рвение у нас поощряются. 9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности. 10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.). 11. Наши работники участвуют в принятии решений. 12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом. 13. Рабочие места у нас обустроены. 14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации. 15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников. 16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки. 17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой. 18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация. 19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение. 20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников. 21. Работа для меня интересна. 22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству. 23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки. 24. Усердный труд у нас всячески поощряется. 25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна. 26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления. 27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками. 28. Наша организация нацелена на нововведения. 29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию. Постановка задачи 1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели всех ответов. 2. Подсчитайте средний балл по признакам: Работа- 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25; Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22; Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28; Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29. Методические указания Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры: 290—261 — очень высокий; 260— 175 — высокий; 174— 115 — средний; ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации. Узкие места организационной культуры определяются по средним величинам в баллах по секциям. Показатели в баллах по признакам свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе: 10—9 — великолепное; 8—6 — мажорное; 5—4 — заметное уныние; 3— 1 — упадочное.
Приложение 6 «Выявление преобладающего типа организационной культуры» Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации. 1. Основное дело руководства — это... А. Организация производства и поиск рынков сбыта Б. Направлять работу и повышать эффективность В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми 2. Коммуникации в нашей организации в основном: А. Формальные и безличные Б. Редкие, в письменной форме В. Личные Г. Частные и неформальные 3. Контроль в основном основан на: А. Планах и формальных процедурах Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем В. Показателях сбыта продукции Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах 4. Мотивация чаще основана на: А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях Б. Надежде на повышение В. Личных оценках Г. Повышении статуса 5. Организационная структура в основном: А. Неформальная Б. Централизованная, функциональная В. Децентрализованная и линейно-штабная Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему 6. Основные ценности: А. Доминирование и подавление сопротивления Б. Рациональность и поддержание порядка В. Защита интересов членов организации Г. Достижение целей подразделения 7. Люди работают в основном, чтобы: А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении Б. Получать удовлетворение от работы В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые 8. Отношения с другими организациями в основном строятся на: А. Взаимных интересах и общности Б. Сотрудничестве В. Конкуренции Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона 9. Власть в основном основана на: А. Компетентности, опыте и знаниях Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок В. Должностной позиции Г. Способности и желании помогать другим людям 10. Людей поощряют в основном за: А. Способность добиваться результата и побеждать Б. Следование правилам и процедурам В. Помощь другим людям Г. Вклад в достижение целей организации Решение При подведении итога для каждого вопроса обведите те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей организации. Приложение 7 Паспорт методики «Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦOE)» Методика «Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦOE)», предложена 2002 году группой специалистов Института Психотерапии[1]. Назначение теста Методика нацелена на выявление ЦОЕ на основе групповой общности при выборе наиболее ценностно-значимых качеств из стимульного списка. Инструкция. Выберите из предложенного списка 5 качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы. Качества личности: 1. Дисциплинированность. 2. Коллективизм. 3. Эрудированность. 4. Сознание общественного долга. 5. Требовательность к себе. 6. Сообразительность. 7. Критичность. 8. Начитанность. 9. Трудолюбие. 10. Умение объяснить задачу. 11. Умение контролировать работу. 12. Честность. 13. Инициативность. 14. Внимательность. 15. Ответственность. 16. Самокритичность. 17. Принципиальность. 18. Отзывчивость. 19. Самостоятельность. 20. Общественная активность. 21. Общительность. 22. Рассудительность. 23. Умение планировать работу. 24. Скромность. 25. Осведомленность. 26. Любознательность. 27. Справедливость. 28. Оригинальность. 29. Целеустремленность. 30. Уверенность в себе.
|