Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-жилые ячейки для младших школьников
В специализированных детских учреждениях для детей младшего школьного возраста помещения для проживания и обучения рекомендуется проектировать в едином блоке учебно-жилых ячеек на одну воспитательную группу-класс с численностью детей 8-12 чел. В состав учебно-жилой ячейки входят следующие помещения: раздевальная, гостиная (комната отдыха и внеклассных занятий), спальни, класс, комната для индивидуальных занятий, санитарный узел, комната воспитателя, комната для сушки, чистки и глажения одежды (рис. 13, а).
" Рис. 13. Функциональные схемы ячеек для детей-инвалидов школьного возраста"
Рекомендуемые площади помещений учебно-жилых ячеек для младших школьников в зависимости от численности детей и вида нарушения (слуха, зрения, ОДА, интеллекта) даются в табл. 4.
Таблица 4
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Наименование помещений │ Площадь помещений, м2, для детей с │ │ │ нарушением │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ слуха │ зрения│ опорно-двига- │ интеллекта │ │ │ (10) * │ (12) │ тельного │ (12) │ │ │ │ │ аппарата (10) │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ 1. Раздевальная │ 18 │ 18 │ 22 │ 18 │ │ 2. Гостиная │ 40 │ 40 │ 44 │ 40 │ │ 3. Спальня │ 40 ** │ 48 │ 45 │ 45 │ │ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ │ │ (16 х 2) + 8│ 16 х 3 │ (18 х 2) + 9 │ 9 х 5 │ │ 4. Класс │ 40 │ 40 │ 44 │ 40 │ │ 5. Комната для│ 12 │ 12 │ 16 │ 12 │ │ индивидуальных занятий │ │ │ │ │ │ 6. Санузел: │ │ │ │ │ │ туалет │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │ │ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ │ │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ │ умывальная │ 12 │ 12 │ 16 │ 12 │ │ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ │ │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 8 х 2 │ 6 х 2 │ │ кабина личной гигиены│ 3 │ 3 │ 5 │ 3 │ │ девочек │ │ │ │ │ │ душевая │ 8 │ 8 │ 10 │ 8 │ │ │ │ │ │ │ │ 7. Комната для сушки│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ │ одежды │ │ │ │ │ │ 8. Комната для глажения│ 6 │ 6 │ 8 │ 6 │ │ одежды │ │ │ │ │ │ 9. Комната дежурного│ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │ │ воспитателя с кладовой│ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ │ личных вещей детей │ 8 + 4 │ 8 + 4 │ 8 + 4 │ 8 + 4 │ │ 10. Хозкладовая │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ │ 11. Веранда │ - │ - │ 40 │ - │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ * В скобках указана нормативная численность проживающих детей. │ │ ** Над чертой - общая площадь, под чертой - ее расшифровка. │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Спальни для детей младшего возраста рекомендуется проектировать на 4 и 2 места (рис. 14). Площадь спальни на 1 ребенка с нарушением слуха, зрения или интеллекта должна быть не менее 4 м2. Площадь спальни на 1 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата должна быть не менее 4, 5 м2.
" Рис. 14. Оборудование спален на 4 места для детей-инвалидов с различными нарушениями"
Спальни для детей, пользующихся при передвижении приспособлениями и креслами-колясками, должны оборудоваться таким образом, чтобы выделить индивидуальную зону каждому ребенку. Вдоль открытых участков стен и проходов необходима установка поручней. Спальни для мальчиков и девочек проектируются раздельно, независимо от возраста учащихся. Спальни для мальчиков и девочек младшего школьного возраста входят в состав учебно-жилой ячейки одного класса. Классы для занятий младших школьников должны оборудоваться одноместными столами. В классах для занятий детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта расстояние между рядами столов должно быть не менее 600 мм, между столами - не менее 500 мм, ширина прохода между стеной и рядом столов - не менее 700 мм (рис. 15).
" Рис. 15. Оборудование учебных помещений для детей-инвалидов"
В классах необходимо предусматривать свободную зону для проведения игровых пауз во время урока. Для детей с нарушением зрения на столах необходимо предусматривать индивидуальное рабочее освещение. Для детей с нарушением слуха к столам должна подключаться сурдотехническая аппаратура. В классе для занятий детей, пользующихся при ходьбе приспособлениями или креслами-колясками, должно предусматриваться жесткое крепление столов к полу. Расстояние между столами и проходы должны быть не менее 850 мм. Для проезда и разворота кресла-коляски необходимо обеспечить проходы шириной не менее 1250 мм и разворотную площадку габаритом 1600 х 1600 мм.
|