Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-жилые ячейки для младших школьников






 

В специализированных детских учреждениях для детей младшего школьного возраста помещения для проживания и обучения рекомендуется проектировать в едином блоке учебно-жилых ячеек на одну воспитательную группу-класс с численностью детей 8-12 чел.

В состав учебно-жилой ячейки входят следующие помещения: раздевальная, гостиная (комната отдыха и внеклассных занятий), спальни, класс, комната для индивидуальных занятий, санитарный узел, комната воспитателя, комната для сушки, чистки и глажения одежды (рис. 13, а).

 

" Рис. 13. Функциональные схемы ячеек для детей-инвалидов школьного возраста"

 

Рекомендуемые площади помещений учебно-жилых ячеек для младших школьников в зависимости от численности детей и вида нарушения (слуха, зрения, ОДА, интеллекта) даются в табл. 4.

 

Таблица 4

 

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

│ Наименование помещений │ Площадь помещений, м2, для детей с │

│ │ нарушением │

│ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ │ слуха │ зрения│ опорно-двига- │ интеллекта │

│ │ (10) * │ (12) │ тельного │ (12) │

│ │ │ │ аппарата (10) │ │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ 1. Раздевальная │ 18 │ 18 │ 22 │ 18 │

│ 2. Гостиная │ 40 │ 40 │ 44 │ 40 │

│ 3. Спальня │ 40 ** │ 48 │ 45 │ 45 │

│ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │

│ │ (16 х 2) + 8│ 16 х 3 │ (18 х 2) + 9 │ 9 х 5 │

│ 4. Класс │ 40 │ 40 │ 44 │ 40 │

│ 5. Комната для│ 12 │ 12 │ 16 │ 12 │

│ индивидуальных занятий │ │ │ │ │

│ 6. Санузел: │ │ │ │ │

│ туалет │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │

│ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │

│ │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 6 х 2 │

│ умывальная │ 12 │ 12 │ 16 │ 12 │

│ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │

│ │ 6 х 2 │ 6 х 2 │ 8 х 2 │ 6 х 2 │

│ кабина личной гигиены│ 3 │ 3 │ 5 │ 3 │

│ девочек │ │ │ │ │

│ душевая │ 8 │ 8 │ 10 │ 8 │

│ │ │ │ │ │

│ 7. Комната для сушки│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │

│ одежды │ │ │ │ │

│ 8. Комната для глажения│ 6 │ 6 │ 8 │ 6 │

│ одежды │ │ │ │ │

│ 9. Комната дежурного│ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │

│ воспитателя с кладовой│ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ │

│ личных вещей детей │ 8 + 4 │ 8 + 4 │ 8 + 4 │ 8 + 4 │

│ 10. Хозкладовая │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │

│ 11. Веранда │ - │ - │ 40 │ - │

├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤

│ * В скобках указана нормативная численность проживающих детей. │

│ ** Над чертой - общая площадь, под чертой - ее расшифровка. │

└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

 

Спальни для детей младшего возраста рекомендуется проектировать на 4 и 2 места (рис. 14). Площадь спальни на 1 ребенка с нарушением слуха, зрения или интеллекта должна быть не менее 4 м2. Площадь спальни на 1 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата должна быть не менее 4, 5 м2.

 

" Рис. 14. Оборудование спален на 4 места для детей-инвалидов с различными нарушениями"

 

Спальни для детей, пользующихся при передвижении приспособлениями и креслами-колясками, должны оборудоваться таким образом, чтобы выделить индивидуальную зону каждому ребенку. Вдоль открытых участков стен и проходов необходима установка поручней.

Спальни для мальчиков и девочек проектируются раздельно, независимо от возраста учащихся. Спальни для мальчиков и девочек младшего школьного возраста входят в состав учебно-жилой ячейки одного класса.

Классы для занятий младших школьников должны оборудоваться одноместными столами.

В классах для занятий детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта расстояние между рядами столов должно быть не менее 600 мм, между столами - не менее 500 мм, ширина прохода между стеной и рядом столов - не менее 700 мм (рис. 15).

 

" Рис. 15. Оборудование учебных помещений для детей-инвалидов"

 

В классах необходимо предусматривать свободную зону для проведения игровых пауз во время урока.

Для детей с нарушением зрения на столах необходимо предусматривать индивидуальное рабочее освещение.

Для детей с нарушением слуха к столам должна подключаться сурдотехническая аппаратура.

В классе для занятий детей, пользующихся при ходьбе приспособлениями или креслами-колясками, должно предусматриваться жесткое крепление столов к полу.

Расстояние между столами и проходы должны быть не менее 850 мм. Для проезда и разворота кресла-коляски необходимо обеспечить проходы шириной не менее 1250 мм и разворотную площадку габаритом 1600 х 1600 мм.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал