Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Медицинские помещения
Медицинские реабилитационные помещения предназначены для коррекционно-восстановительной работы с детьми-инвалидами, которая предусматривает проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий по компенсации двигательных, слуховых, речевых, зрительных нарушений, а также недостатков интеллектуального развития. Содержание и объем лечебно-оздоровительных мероприятий определяют состав помещений реабилитационно-медицинского назначения и их планировочные параметры. В учебно-воспитательных учреждениях общего типа, адаптируемых к посещению детьми-инвалидами, кроме медицинского и процедурного кабинетов рекомендуются физиотерапевтический кабинет, кабинет массажа, зал ЛФК и механотерапии, кабинет психоневролога. В профилированных специализированных учебно-воспитательных учреждениях в соответствии с профилем в состав медицинских помещений должны входить: кабинеты врачей-специалистов (не менее чем по 12 м2 каждый), кабинет отоларинголога с аудиометрической кабиной (не менее 12 м2 + 6 м2); офтальмологический кабинет и кабинет реабилитации для детей с нарушением зрения (длина кабинета не менее 20 м); кабинет ортопеда (не менее 18 м2), кабинет психиатра. В учебно-воспитательных учреждениях для детей с нарушениями ОДА рекомендуется предусматривать кабинет подводного массажа и водолечебницу. Медицинская комната должна быть не менее 8 м2, иметь отдельный вход из коридора, размещаться смежно с одной из палат изолятора при его наличии. Между ними следует предусматривать остекленный проем на высоте 1, 2 от уровня пола (рис. 21, а). Процедурный кабинет в специализированных дошкольных учреждениях и школах общего типа должен быть не менее 8 м2 и не менее 18 м2 - в спецшколах и домах-интернатах (рис. 21, б).
" Рис. 21. Реабилитационные помещения медицинского назначения (а, б)"
Изолятор предназначается как для временной изоляции детей до отправления домой или в больницу, так и для их лечения непосредственно в учреждении. Изолятор состоит из: приемной (не менее 4-6 м2), одно-, двухместных палат (не менее 6 м2 на ребенка), буфетной, туалетной (не менее 6 м2), комнаты для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря. В состав изоляторов спецшкол-интернатов входит комната дежурной медсестры (не менее 9 м2), ванная; домов-интернатов - процедурная, уборная персонала, помещение для мойки суден, кладовая чистого и грязного белья, палаты-боксы на 2 койки. Изолятор имеет самостоятельный выход на улицу. Число мест в палатах изолятора не должно превышать 1, 5% общей вместимости специализированного дошкольного учреждения; 5% общей численности воспитанников, проживающих в спецшколе или доме-интернате как учреждении длительного пребывания детей. В спецшколах-интернатах должны быть выделены палаты для дошкольников. Палаты не должны быть проходными. Между комнатой дежурной медсестры и одной из палат изолятора предусматривается остекленный проем на высоте 1, 2 м от уровня пола (рис. 22).
" Рис. 22. Реабилитационные помещения медицинского назначения"
Бокс состоит из палаты, санитарного узла и шлюза между палатой и коридором. Бокс должен иметь выход наружу через тамбур или балконную дверь. Вместимость бокса - не более чем два места при площади на одного воспитанника не менее 6 м2 (см. рис. 22). Физиотерапевтический кабинет предусматривается в адаптируемых учебно-воспитательных учреждениях и во всех типах специализированных учреждений. В соответствии с профилем учреждения в кабинете должны быть предусмотрены зоны для электро-, свето-, теплолечения, УВЧ-, УЗИ-, микроволновой терапии, парафинолечения. Размер кабинета определяется исходя из 6 м2 площади на аппарат, но не менее 18 м2; в спецшколах-интернатах для детей с нарушениями зрения, ДЦП, последствиями полиомиелита - не менее 36 м2 (18 + 18). В домах-интернатах для детей с нарушением интеллекта применение закрытых кабин и экранов запрещается. При кабинете целесообразно предусмотреть комнату отдыха - раздевальную площадью не менее 12 м2 (рис. 23).
" Рис. 23. Реабилитационные помещения медицинского назначения"
Для организации группового профилактического УФ-облучения размер физиотерапевтического кабинета (фотария) принимается в зависимости от мощности облучателя, определяющей расстояние до пациента. При наличии облучателя УГД-3 с лампами ДРТ-1000 (ПРК-7) площадь фотария должна быть не менее 45-50 м2; УГД-2 с лампами ДРТ-375 (ПРК-2) - 16-25 м2. При фотарии должна быть предусмотрена комната для раздевания и отдыха. Рабочее место медсестры оборудуется вне фотария и обеспечивается звуковой сигнализацией. Глубина ванны в кабинете подводного массажа должна быть не менее 40-60 см. По периметру ванна снабжена опорными скобами или поручнями. Вокруг ванны предусматривается пространство для прохода и проезда инвалидной коляски не менее 1, 5-1, 6 м. Пол вокруг ванны покрывается резиновым покрытием. При кабинете с ванной предусматривается раздевальная - комната отдыха, уборная (рис. 24).
" Рис. 24. Реабилитационные помещения медицинского назначения"
Зал лечебной физкультуры и механотерапии (не менее 72 м2) или комплекс кабинетов ЛФК (не менее 24 х 3 м) должен размещаться смежно с комнатой массажа (не менее 12 м2). Зал ЛФК должен быть приспособлен для занятий гимнастикой, лазания, занятий на снарядах, индивидуальных тренажерах, игры в мяч. При зале необходимо предусмотреть кладовую для хранения инвентаря (не менее 6 м2), туалет для детей (не менее 6 м2), комнату персонала с туалетной и душем (не менее 10 м2). Зал лечебной физкультуры может быть совмещен с фотарием. В этом случае на него распространяются требования, предъявляемые к фотарию.
|