Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебные помещения
В классах, кабинетах, лабораториях, мастерских адаптируемых школ общего типа необходимо предусмотреть возможность организации специально оборудованного места для занятий детей-инвалидов на креслах-колясках или пользующихся другими дополнительными средствами передвижения. Минимальный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота коляски равен 1800 х 1800 мм (рис. 16). Состав учебных кабинетов специальных учебных заведений должен определяться на основе программы обучения, числа классов-потоков и учебных часов. Габариты и конфигурация учебных кабинетов должны обеспечивать благоприятные условия для зрительной работы учащихся, а также условия для правильной организации педагогического процесса. Площадь учебных кабинетов родного языка, литературы, математики, истории, географии на 1 учащегося с нарушением слуха и интеллекта следует принимать не менее 2, 5 м2; для детей с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата - не менее 3 м2. При кабинетах должны предусматриваться лаборантские площадью не менее 16 м2. Площади учебных кабинетов информатики, электротехники и радиотехники следует принимать из расчета не менее 4, 5 м2 на 1 учащегося с нарушением слуха и интеллекта и не менее 5 м2 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. При кабинетах должны предусматриваться лаборантские площадью не менее 18 м2. Площади лабораторий физики, химии, биологии, кабинета черчения и рисования принимаются из расчета не менее 3 м2 на 1 учащегося в спецшколах-интернатах для детей с нарушением слуха и интеллекта и не менее 3, 5 м2 - для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей. Площадь лаборантских при них не менее 18 м2, а при лаборатории биологии - две лаборантские не менее чем по 18 м2 каждая.
" Рис. 16. Оборудование помещений для занятий в адаптируемых и вновь проектируемых зданиях, посещаемые детьми-инвалидами"
Помещения для музыкальных занятий, занятий живописью и рисунком, посещаемые детьми-инвалидами, следует рассчитывать не более чем на половину класса в адаптируемых школах общего типа; в специализированных школах в этих помещениях должно приходиться не менее 4 м2 на 1 учащегося (рис. 16, в-е). Размеры рекреационных помещений для детей среднего и старшего возраста следует принимать из расчета не менее 1, 2 м2 на 1 учащегося. В учебно-жилых ячейках для детей младшего школьного возраста в качестве рекреационных помещений допускается использовать комнаты дневного пребывания. В рекреациях, вестибюлях и холлах школ общего типа, адаптируемых к обучению инвалидов, рекомендуется предусматривать специальную зону для отдыха детей-инвалидов, располагающуюся в стороне от потоков других детей. Размеры организуемой зоны следует предусматривать на 2-3 учащихся из расчета 900 х 1200 мм на одного.
|