Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-производственные мастерские
Производственные мастерские в адаптируемых школах общего типа должны проектироваться с учетом возможности обучения в них учащихся-инвалидов с нарушением ОДА. В связи с этим все помещения мастерских следует оборудовать, соблюдая необходимую ширину проходов и проездов для свободного передвижения инвалидов, пользующихся креслами-колясками и другими вспомогательными средствами передвижения. Минимальная ширина проходов вдоль стены и между станками - 1000 мм; ширина прохода с возможностью разворота кресла-коляски - 1500 мм. В мастерских и цехах, адаптированных к обучению инвалидов, рекомендуется организовать специально оборудованные для них рабочие места - 2-3 по каждому профилю обучения. Ширина коридоров в адаптируемом блоке учебно-производственных мастерских должна быть не менее 1800 мм в свету, что обеспечивает беспрепятственное двухстороннее движение детей-инвалидов на креслах-колясках. Если ширина коридора менее 1800 мм, следует через каждые 6 м длины коммуникации устраивать расширенные зоны. Учебно-производственные мастерские в специализированных школах для детей-инвалидов должны размещаться в отдельном блоке, иметь удобную связь с учебными и жилыми помещениями школьников среднего и старшего возраста, а также иметь выход на участок. Площадь мастерской трудового обучения и общественно-полезного труда для учащихся младших классов определяется из расчета не менее 2 м2 на 1 учащегося в спецшколах для детей с нарушениями слуха, интеллекта и не менее 2, 5 м2 - для детей с нарушениями зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей. Площадь учебных мастерских для учащихся средних и старших классов, приходящуюся на 1 место, следует принимать не менее: мастерской по обработке металла и древесины - 4, 5 м2; комбинированной мастерской по обработке металла и древесины - 4, 5 м2, мастерской по обработке тканей и по кулинарии - 5, 5 м2, кабинета профессиональной ориентации - 3 м2 в спецшколах-интернатах с нарушениями слуха и интеллекта и 3, 5 м2 - для детей с нарушением зрения и последствиями полиомиелита и церебральных параличей. При расстановке оборудования следует учитывать, что расстояние между рядами (проходы вдоль мастерской) необходимо принимать не менее 1300 мм, а для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей - 1600 мм, между станками - не менее 1000 мм, между станками и верстаками - 1000 мм, от верстаков и станков до стены - не менее 500 мм, в столярной мастерской между верстаками - не менее 1000 мм (рис. 25).
" Рис. 25. Мастерская ручного труда для детей-инвалидов младшего школьного возраста"
В мастерской ручного труда для детей младшего возраста начальной школы необходима установка умывальника с подводкой горячей воды. Для проведения физкультурной паузы следует предусматривать зону с ковровым покрытием пола. В специальных учреждениях для обучения умственно отсталых детей в целях осуществления лечебно-трудовой и активизирующей терапии необходимо создание лечебно-производственных (трудовых) мастерских. Наряду с мастерскими обработки металла и дерева рекомендуется устраивать картонажные, переплетные, швейные, трикотажные, штамповочные мастерские. Профиль мастерских принимается в зависимости от контингента детей, а также конструктивных решений возможностей места строительства. Площадь помещений мастерских определяется из условий размещения станочного оборудования, стола инструктора и рабочих мест обучаемых. При этом следует учитывать, что расстояние между рядами (проход вдоль мастерской) должно быть не менее 1300 мм, между станками и верстаками - не менее 1000 мм. В мастерских, которыми могут пользоваться колясочники, ширина основного прохода, а также расстояние между станками должны быть не менее 1600 мм.
|