Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лестницы и пандусы
Лестницы в адаптируемых к потребностям инвалидов учебно-воспитательных зданиях должны иметь соответствующий уровень освещенности, оборудоваться перилами и проектироваться следующих размеров: ширина лестницы - не менее 1200 мм, ширина проступей - не менее 400 мм для наружных лестниц и не менее 300 мм для внутренних; высота подъемов ступеней для наружных лестниц не более 120 мм, для внутренних - не более 150 мм. Максимальное число подъемов на пролет должно ограничиваться 12. Ступени лестниц на путях движения детей-инвалидов должны быть глухими, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 50 мм. По боковым краям марша должны быть бортики высотой не менее 20 мм. Поверхность ступеней должна быть покрыта нескользящим материалом, который должен прочно крепиться (рис. 27).
" Рис. 27. Оборудование лестниц в адаптируемых к посещению детьми-инвалидами учебно-воспитательных зданиях"
В любом пролете лестниц все ступени должны быть постоянной высоты подъема и постоянной ширины. Открытые подступени не допускаются. Для инвалидов по зрению начало и конец лестничных маршей должны быть выделены цветовой рельефной поверхностью пола на расстоянии 600 мм от начала и конца ступеней. Площадка между маршами должна быть длиной не менее 1200 мм. Кроме того, передняя кромка каждой ступени должна быть контрастного цвета. Фактурные и цветовые полосы по полу и стене вдоль боковых сторон лестничных маршей и пандусов также рекомендуются в учреждениях для детей с недостатками зрения. По не примыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны иметь бортики высотой не менее 0, 02 м. В учреждениях для детей со зрительными аномалиями может быть рекомендована боковая подсветка ступеней. Из соображений основного требования доступности для инвалидов-колясочников в местах, где имеется изменение уровня пола более чем на оду ступеньку, следует предусматривать пандус (рис. 28).
" Рис. 28. Устройство входного пандуса в адаптируемых к посещению детьми-инвалидами учебно-воспитательных зданиях"
Для помещений общего назначения рекомендуется уклон пандуса 1: 20 (8%). Изменения уклона пандуса в зависимости от его длины и видов нарушений даются в табл. 6.
Таблица 6
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Виды нарушений │ Уклон пандуса при его длине, м │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ 0-3 │ 3-6 │ более 6 │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Ходячие инвалиды │ 1: 9 │ 1: 12 │ 1: 12 │ │ Независимые пользователи│ 1: 10 │ 1: 16 │ 1: 20 │ │ креслами-колясками │ │ │ │ │ Инвалиды на креслах-колясках с│ 1: 9 │ 1: 12 │ 1: 20 │ │ сопровождающими │ │ │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Ширина пандуса принимается не менее 900 мм. Поперечный уклон - 2%, высота боковых бортиков - 50 мм. Горизонтальная площадка перед входной дверью в зоне пандуса должна быть не менее 1500 мм для возможного разворота кресла-коляски. При длине пандуса более 6 м следует предусматривать промежуточные площадки длиной не менее 1700 мм. В начале и конце каждого пандуса также следует предусматривать горизонтальные площадки длиной 1700 мм и шириной, равной самому пандусу. Наружные и внутренние лестницы и пандусы, предназначенные для использования детьми-инвалидами, с обеих сторон должны иметь опорные поручни-перила на высоте от уровня пола 500 мм для дошкольников; 700 и 900 мм для школьников. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или лестничного марша с каждой стороны не менее чем на 300 мм. Поручни должны быть округлого сечения диаметром не менее 30 мм и не более 60 мм. Пространство в свету между перилами и стеной должно быть не менее 40-45 мм (рис. 29). Поверхность захвата не должна прерываться стойками перил на концах маршей или другими конструктивными элементами.
" Рис. 29. Опорные поручни и перила лестниц и пандусов в адаптируемых к посещению детьми-инвалидами учебно-воспитательных зданиях"
Вертикальные элементы ограждения пандусов должны иметь просвет не более 0, 1 м. Горизонтальные членения ограждений не допускаются. Поручень должен располагаться строго параллельно поверхности пандуса и заканчиваться плавными закруглениями. Поручни на лестницах в учреждениях для детей-инвалидов предусматриваются по всей длине маршей с обеих сторон и периметру промежуточных площадок.
Лифты
В многоэтажных учебно-воспитательных зданиях лифты являются основным средством доставки инвалидов в помещения, расположенные на верхних этажах. Лифт или лифты должны располагаться рядом с главным входом в здание и должны быть четко обозначены. Из всех имеющихся в здании лифтов по меньшей мере один должен проектироваться так, чтобы он был доступен и удобен для пользования инвалидами. Выход из лифта на первом этаже следует предусматривать в холл или вестибюль, отделенный от других помещений противопожарными перегородками и дверями. Расположение лифтовых холлов и площадок на путях следования инвалидов, на промежуточных лестничных уровнях запрещается. Во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и предназначены для использования детьми-инвалидами, следует предусматривать лифты, кабины которых должны иметь размеры не менее: ширину - 1100 мм; глубину - 1350 мм; ширину дверного проема - 800 мм (рис. 30).
" Рис. 30. Оборудование лифтов в адаптируемых к посещению детьми-инвалидами учебно-воспитательных и реабилитационных зданиях"
Во всех общественных зданиях, адаптируемых к потребностям маломобильных групп населения, следует обеспечить доступ ко всем помещениям от входной зоны посредством правильно спроектированных внутренних коммуникаций-коридоров. Внутренние коммуникации должны быть планировочно просты, соответствовать стандартным размерам, иметь достаточное освещение. Ширина внутренних проходов должна быть в свету не менее 1500 мм, причем открывающиеся двери, информирующие знаки, шкафы, скамьи и прочее не должны вторгаться в это минимальное свободное пространство. В местах, где предполагается большой поток детей, необходимо предусматривать проходы шириной не менее 1950 мм. Минимальная свободная ширина, которая позволяет идущему человеку встретиться и разойтись с человеком на кресле-коляске, составляет 1500 мм, для разъезда двух колясок - 1800 мм (рис. 31).
" Рис. 31. Габариты коридоров в адаптируемых к посещению детьми-инвалидами учебно-воспитательных и реабилитационных зданиях"
Если длина коридора должна быть большой, то следует предусматривать пространства для отдыха, которые рекомендуется располагать с регулярным интервалом; вдоль таких коридоров также должны предусматриваться сиденья для отдыха. Предметы с острыми углами, выступающие из стен, не должны выступать более чем на 100 мм. Они также не должны уменьшать минимально необходимую ширину коридора. Знаки визуальной информации, подвешенные к потолку, должны быть на высоте не менее 2100 мм. Знаки визуальной информации у дверных проемов следует располагать на стене на той же стороне двери, что и ручка, на высоте 1400-1600 мм от уровня пола. Открытые участки стен в учебно-воспитательных учреждениях для детей с нарушением ОДА следует оборудовать поручнями на высоте 0, 5 м в дошкольных учреждениях и на высоте 0, 5; 0, 7 и 0, 9 м в школах-интернатах и домах-интернатах. В специализированных учреждениях для детей с недостатками зрения на свободных участках стен коридоров следует предусматривать ориентационные цветовые и фактурные полосы.
|