![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Привлекаемые участники реализации проекта
1. Министерство экономики ДНР. 2. Министерство труда и социальной политики ДНР 3. Отраслевые министерства. 4. Ассоциация предпринимателей ДНР и другие объединения работодателей. 5. Профессиональные сообщества основных отраслей промышленности ДНР. 6. Профессиональные учебные заведения ДНР всех уровней. 7. Международные эксперты национальных систем компетенций и квалификаций. Совместная головная проектная группа, координирующая работу всех участников проекта, базируется в Республиканском агентстве развития квалификаций ДНР (структура Минтруда ДНР).. К работе привлекаются представители профессиональных сообществ и эксперты систем развития квалификаций других стран, их профессиональные учебные заведения различных уровней и форм собственности. Для успешного развития нормативно-правовой базы НСКК ДНР проектная группа осуществляет тесное сотрудничество с профильными депутатскими комитетами Совета ДНР.
Термины и основные понятия Профессия – совокупность знаний, умений, опыта (компетенций) приобретенных, как правило, в результате длительной целенаправленной подготовки, трудового опыта и создающих основу для занятия определенным видом трудовой деятельности (занятия должности). Профессия предполагает наличие признанной квалификации. Профессиональный стандарт – многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности/области профессиональной деятельности/, требования к содержанию и качеству трудовой деятельности на различных квалификационных уровнях и условиям ее осуществления, необходимому профессиональному образованию и обучению. Уровень квалификации – совокупность требований к выполнению трудовой деятельности, дифференцируемых по параметрам характера и содержания знаний и умений, сложности, нестандартности, ответственности и самостоятельности; Квалификация – официально признанное/подтвержденное (в виде диплома/сертификата) наличие у лица установленного набора знаний, умений, отношений и опыта (компетенций), соответствующих требованиям к содержанию и качеству трудовой деятельности (требований профессионального стандарта). Компетенция – целостный набор знаний, умений, опыта и отношений/ценностей, актуализация которого обеспечивает качественное выполнение работником трудовой функции в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях. Система квалификаций - совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения. Рамка квалификаций – системное и структурированное по уровням описание квалификаций, признаваемых на национальном и международном уровнях, посредством которых осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств об образовании и обучении, и сертификатов о профессиональной квалификации; Квалификационный сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий в ходе установленных процедур оценки наличие конкретной квалификации. Контрольно-измерительные (сертификационные) материалы - совокупность тестовых и практических заданий, направленных на выявление соответствия сертифицируемого требованиям профессионального стандарта. Эксперты по сертификации профессиональных квалификаций - специалисты, представляющие профессиональное сообщество, аккредитованные им на право профессионально оценивать наличие или отсутствие необходимых профессиональных компетенций у сертифицируемых специалистов. Формальное образование проводится в организованном и иерархически структурированном контексте, завершается выдачей общепризнанного диплома или аттестата, имеет определенную продолжительность по времени и основывается на государственной учебной программе, организовано формальными, преимущественно зарегистрированными, организациями. Неформальное образование происходит часто вне специального образовательного пространства: в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с репетитором или тренером. Сюда относятся различные курсы и тренинги, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности. Неформальное образование носит целенаправленный и систематический характер, однако обычно не сопровождается выдачей подтверждения. В действующих Национальных системах компетенций и квалификаций роль подтверждающего документа выполняет сертификат о профессиональной квалификации, выданный профессиональным сообществом. Спонтанное самообразование (информатиное) — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер. Это спонтанное образование, реализующееся за счет собственной активности людей в насыщенной культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации; результат повседневной рабочей, семейной и досуговой деятельности без какой-либо определенной структуры. Модульная учебная программа в системе профессиональной подготовки - программа передачи необходимых знаний, навыков и умений по каждой отдельной компетенции профессионального стандарта.
|