![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аксиомы системы развития профессиональных квалификаций
Профессиональные стандарты выполняют роль технического задания для профессионального образования и составления на их основе модульных программ практико-ориентированной подготовки профессионала по компетенциям. Модульные учебные программы разрабатываются как в профессиональных учебных заведениях, так и отдельными специалистами. Программа аккредитуется в профессиональном сообществе, разработавшем профессиональный стандарт, а не государственным аппаратом. Носителями и авторами модульных программ могут быть не только формальные учебные заведения, но и частные преподаватели, как персонально, так и в составе творческого коллектива. Добровольная сертификация проводится независимо от учебного заведения и не входит в систему образования или подготовки кадров. Сертификационный центр работает поаккредитации профессионального сообщества, разработавшего профессиональный стандарт. Тот, кто учит, тот не имеет права оценивать и сертифицировать. К сертифицируемому не могут предъявляться требования обязательного обучения или подготовки к сертификации, это дело добровольное. Эксперты по сертификации и оценке являются носителями профессии и так же аккредитованы профессиональным сообществом, разработавшим профессиональный стандарт. Сертификат ценен широтой географии профессионального признания и признания у работодателей, не является пожизненным документом и отражает наличие у профессионала конкретных и актуальных в данное время компетенций и квалификации. ПРОЕКТ Закона Донецкой Народной Республики «О профессиях и квалификациях»
|