![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие №17
Тема: Методы социально-психологической диагностики проблем семьи Вопросы для обсуждения: 1. Современные виды диагностики семьи (психологическая, социальная, педагогическая, социально-психологическая и т.д.). Комплексная диагностика семьи. 2. Исторический анализ методик психологического обследования семьи. 3. Классификация методов психологического обследования семьи (методики обследования семьи как целого, как системы; родительско-детских отношений; супружеской подсистемы). 4. Типология методик диагностики родительско-детских отношений: методики для детей (подростков), методики, предъявляемые взрослым, для обследования диады родитель-ребенок, методики, одинаково пригодные как для детей, так и для взрослых. 5. Методики диагностики супружеских отношений: ролевая структура, особенности общения между супругами, их конфликтность, совместимость, сексуальные отношения и поведение супругов и пр. 6. Психологическое обследование семьи как целого: исследования семейной истории, семейная реконструкция и семейные расстановки, опросники удовлетворенности браком, семейный стресс и семейная тревога, диагностика сплоченности и гибкости семейной системы. Практические задания: 1. Оформить портфолио психодиагностических методик, изучающих детско-родительские и супружеские отношения, а также методики по изучению семьи как целого. 2. На примере одной пары изучить предложенные методики и написать рекомендации, направленные на гармонизацию семейных отношений. 3. Составить конспект по статье: · Волкова А.Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - № 5. – 1985. Основная литература: 1. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2006. – С.34-422. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова) 2. Проективные методы диагностики: психологическое консультирование детей и подростков: учебное пособие / Е.Г. Суркова. - М.: Аспект Пресс, 2008. – 319 с. Дополнительная: 1. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я.Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752с. 2. Клюева, Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг / Н.В.Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 160с. 3. Лупоядова, Л.Ю. Родительские собрания: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей / Л.Ю.Лупоядова, Н.А.Мельникова, И.Г.Якимович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 120с. 4. Минияров, В.Н. Психология семейного воспитания (диагностико–коррекционный аспект) / В.Н.Минияров. – М.: МОДЭК, 2000 – 256с.
|