![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Консультирование в ситуации развода
Проблемные вопросы: 1. Почему возникает необходимость психологического сопровождения при разводе? Вопросы для обсуждения: 1. Основные направления психологической помощи в ситуации развода. 2. Содержание и формы психологического сопровождения при разводах. 3. Основные проблемы партнеров в ситуации развода. 4. Психотерапия детей в ситуации развода родителей. 5. Парная терапия в ситуации развода. Практические задания: 1. Разработать схему основных этапов работы психолога консультанта с супругами в ситуации развода. 2. Студенты разбиваются на несколько подгрупп. На основе изучения Семейного кодекса РФ от 29 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями федеральных законов от 15.11.1997 №140-ФЗ, от 27.06.1998 №94-ФЗ, от 02.01.2000 №32-ФЗ) в подгруппах составляются ситуации, связанные с ситуацией развода для их разрешения. Студенты в подгруппах обмениваются ситуациями и осуществляют их анализ на основе Семейного кодекса РФ. Основная литература: 1. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / [ред. Е.Г.Силяевой]. - М.: Академия, 2006. – С.185-191. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова) 2. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А.Карабанова. – М.: Гардарики, 2007. – С. 305-309. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова) Дополнительная: 1. Навайтис, Б. Семья в психологической консультации / Б.Навайтис. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 224с. 2. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328с. 3. Землянкая, М. Решение семейных конфликтов. Психологический практикум / М.Землянкая. - М.: ЭКСМО, 2003. – 288с. 4. Видра, Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от терапии к надежде. По страницам научных трудов Гельмута Фигдора / Д.Видра. – М.: Институт Психотерапии, 2000. – 224с. Семинарское занятие №23 Тема: Правовое регулирование семейных отношений Вопросы для обсуждения 1. Конституция РФ. 2. «Семейный кодекс РФ». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Федеральная программа «Дети России». 5. Закон «Об образовании». 6. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях». 7. Указ Президента РФ «Основные направления государственной семейной политики». Практическое задание: 1. Студенты разбиваются на несколько подгрупп. На основе изучения Конвенции о правах ребенка и Семейного кодекса РФ в подгруппах составляются ситуации для их разрешения, связанные с нарушением прав детей, супругов и других членов семьи. Студенты в подгруппах обмениваются ситуациями и осуществляют их анализ. Темы рефератов: 1. Правовые аспекты психологической помощи семье. 2. Правовые основы оказания психологической помощи семье и ее отдельным членам. 3. Образовательное и семейное право в контексте оказания психологической помощи семье. 4. Основные ошибки правового характера при тестировании детей и взрослых. 5. Правовая ответственность консультанта. Основная литература: 1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (с изм. и доп. федеральных законов от 15.11.1997 № 140-ФЗ, от 27.06.1998 № 94-ФЗ, от 02.01.2000 № 32-ФЗ). – М. Юристпруденция, 2002. – С.3-9, 26-37. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова) Дополнительная: 1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е.Алешина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. - 208 с. - (Библиотека психологии и психотерапии). 2. Елизаров, А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: учебное пособие /. – М.: Ось-89, 2005.-352 с. 3. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / Под общ. ред. Н.Н.Посысоева. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2004. – 328с. 4. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного психоконсультирования / под.общ.ред. В.С. Торохтий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224с. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова) 5. Психологическое консультирование: теория и практика: учебное пособие / Н.Д.Линде. - М.: Аспект Пресс. - 2011. – 304с. 6. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я.Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752с. 7. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений: курс лекций / Л.Б.Шнейдер. – М.: Апрель, ЭКСМО-Пресс, 2000.
Содержание семестрового задания 1. Составить список литературы по основным разделам (темам) учебного курса «Психология семьи и семейного консультирования». 2. Составить глоссарий (словарь терминов по изученным темам). 3. Написать реферат (см. рекомендуемые темы). 4. Составить хронологическую таблицу «Этапы развития брачно-семейных отношений в истории общества». 5. Проанализировать ситуацию из СМИ (газеты, журналы и пр.), связанную с положением семьи на современном этапе развития общества. 6. Составить портрет современного мужчины/женщины. 7. Написать творческую работу на темы: «Какой я вижу свою будущую семью?» и «Письмо семейного человека холостяку». 8. Посетить ЗАГС с целью ознакомления и статистического анализа ситуации заключения/расторжения брака, а также рождаемости/смертности населения за последние 5 лет. Результаты представить графически (таблица, гистограмма или диаграмма). 9. Нарисовать рисунки на следующие темы: «Моя семья» и «Я через 10 лет». Провести анализ рисунка «Моя семья». 10. Оформить папки-портфолио с практическим материалом: · психологическое сопровождение семьи и родительства; · формы и методы повышения педагогической культуры родителей дошкольника и ребенка-школьника. 11. Написать эссе на тему «Что я понимаю под семейным воспитанием». 12. Составить таблицы: · «Функции и задачи семьи в воспитании детей на различных возрастных этапах их развития»; · «Стили семейного воспитания». 13. Составить «Библиотеку современных родителей», т.е. список книг и пособий, которые помогут родителям в воспитании их детей. 14. Разработать логическую схему «Общая модель структуры консультативного процесса (основные стадии)». 15. Составить генограмму своей семьи в трех поколениях.
Оформление семестрового задания должно быть следующим. Содержательная структура должна включать: - титульный лист; - оглавление (все семестровые задания).
|