Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное право США. 5 страница






В Азербайджане в настоящее время разрабатывается закон об административных процедурах, уже прошедший первое чтение в парламенте.

 

[14] Administrative Procedure Act, passed 6 June 2001 (RT1 I 2001, 58, 354), entered into force 1 January 2002; Code of Administrative Court Procedure, passed 25 February 1999 (RT1 I 1999, 31, 425), entered into force 1 January 2000.

 

[15] Австрия: Общий закон об административной процедуре 1991 (AVG), BGBI. 51/1991; Закон об административной судебной палате от 1985 (BGBI Nr 10/1985). Относительно других государств сравни B. Wieser «Административная процедура в сравнении» в: «Сравнительное административное право в Средне-Восточной Европе», ред. Wieser/Stolz, Вена 2004, с. 367 — 406. Законы Австрии в Интернете: https://www.vwgh.gv.at/gerichtshof/ & https://www.ris.bka.gv.at/hilfe/erv/law_list.html (английская версия).

 

[16] Проект 29 мая 2003 г. № 284733-3 об основах административных процедур (внесен 16.01.2003 г. депутатами Л.К. Слиской, А.И. Романчук) https://www.legislature.ru/monitor/admprocedury/284733-3.html;

Проект 2002 РФ ФЗ «О регулировании отношений между лицами частного права (гражданами) и органами исполнительной власти, местного самоуправления и иными государственными органами»; Фонд Конституция, https://www.konstituzia.ru/proektzakona1.htm.

Проект 2001 РФ ФЗ «Об административных процедурах», № 64090-3, внесен 28.02.2001 депутатом Государственной думы В.В. Похмелкиным, https://www.legislature.ru/monitor/admprocedury/admprocedury.html.

См. также: Проект федерального конституционного закона «О федеральных административных судах в Российской Федерации» № 7886-3, вносится Верховным судом Российской Федерации (внесен 21.09.2000 г., принят в первом чтении 22.11.2000 г.) https://www.legislature.ru/monitor/admsud/admsud.html.

 

[17] Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 г. № 107-II «Об административных процедурах» (с изменениями, внесенными Законом РК от 12.03.2004 г. № 536-II).

 

[18] Закон Кыргызской Республики №16 «Об административных процедурах» от 22.12.2003, подписан 1 марта 2004.

 

[19] Сравни, например, немецкое регулирование в §§ 1, 2 Закона «Об административных процедурах ФРГ».

 

[20] Сравни § 42 абз. 2 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ». Предпосылкой для подачи иска в суд является такое изложение затронутым лицом обстоятельств дела, которое не исключает возможности нарушения его прав. Эта предпосылка допустимости иска в суде действует и для заявления протеста в сам административный орган (производство по протесту).

 

[21] Сравни H. Maurer «Общее административное право», 14-е изд., Мюнхен, 2002, с. 163/164.

 

[22] В отличие от Конституции Кыргызской Республики 1993 года, новая Конституция от 18 февраля 2003 г. не предусматривает больше возможности подачи гражданином индивидуальной конституционной жалобы (см. ст. 82). Ст. 82.3 пункт 8) старой Конституции была вычеркнута.

 

[23] Сравни ст. 19 IV Конституции ФРГ.

 

[24] Цитируемые предписания, касающиеся административного акта, собраны во второй главе закона, озаглавленной «Процедуры организации работы административных органов». Таким образом, фактически они были отнесены законодателем к внутренней организации административного органа, несмотря на их решающее значение в вопросе правоотношения к гражданину.

 

[25] Ст. 4.4 кыргызского закона ссылается на ограниченную обратную силу нормативного правового акта, издание которых не относится, однако, к области регулирования данного закона.

 

[26] Сравни к вопросу защиты доверия ст. 63.3 и 4 армянского Закона «Об основах административной деятельности и административном производстве», ст. 60.4-6 грузинского Административного кодекса, § 48, 49 Закона об административных процедурах ФРГ.

 

[27] Сравни прежде всего ясное, ориентированное на последствие отмены решения регулирование ст. 64 и далее эстонского закона об административных процедурах от 6 июня 2001 года [„Administrative Procedures Act“ of Estonia]. В Интернете: https://www.legaltext.ee.

 

[28] Сравни ст. 4 — 12 армянского Закона «Об основах административной деятельности и административном производстве», а также ст. 4 и далее грузинского Административного кодекса.

 

[29] Сравни F. Hufen «Административное процессуальное право», 2-е изд., 1996, с. 69 и далее § 5 «Производство по протесту между административной процедурой и судебным производством».

 

[30] Такие предписания могут быть также частью процессуальных правил, регулирующих судебное производство для административных споров между административными органами и гражданами, причем в качестве предпосылки для последующей подачи иска в суд. Сравни § 68 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ». Отсюда вытекает, однако, целый ряд систематических проблем, сравни Hufen.

 

[31] Так, например, в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии, Германии. Сравни B. Wieser «Административная процедура в сравнении» в: «Сравнительное административное право в Средне-Восточной Европе», ред. Wieser / Stolz, Вена, 2004, с. 396.

 

[32] Сравни ст. 70 соответствующего Закона «Об основах административной деятельности и административном производстве Армении» от 03.2004. А также ст. 178 Общего административного кодекса Грузии от 25 июня 1999. Согласно ст. 44.1 Закона Кыргызской Республики «Об административных процедурах» досудебная процедура также является факультативной.

 

[33] Сравни § 80 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ». Сравни также ст. 74 армянского Закона «Об административных процедурах» и ст. 184 грузинского Административного кодекса.

 

[34] Решения Федерального Конституционного Суда BVerfGE 10, 302 (308).

 

[35] В армянском Законе об основах административной деятельности и административном производстве отсутствуют предписания относительно административно-правового договора; соответствующий грузинский закон содержит несколько предписаний в главе V, ст. 65 — 71; немецкий — в §§ 54 — 62 Закона об административных процедурах ФРГ.

 

[36] Сравни § 75 Закона об административном судопроизводстве ФРГ: Иск может быть подан не ранее, чем через три месяца после заявления гражданином протеста или ходатайства о вынесении распоряжения издать административный акт, за исключением тех случаев, когда особые обстоятельства дела требуют укороченного срока.

 

[37] В этом смысле: H. Maurer «Общее административное право», 14-е изд., Мюнхен, 2002, ч. 2 § 7, III. 2, с. 129 и далее.

 

[38] § 114 предл. 1 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ».

 

[39] § 113 абз. 1 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ».

 

[40] Сравни A. M? ller «Административная подсудность в сравнении» в: «Vergleichendes Verwaltungsrecht in Ostmitteleuropa»; Wieser/Stolz, Вена, 2004, с. 571.

 

[41] Сравни § 113 Закона «Об административном судопроизводстве ФРГ».

 

[42] Сравни A. M? ller «Административная подсудность в сравнении» в: «Vergleichendes Verwaltungsrecht in Ostmitteleuropa»; Wieser/Stolz, Вена, 2004, с. 562/563: В Австрии, Чехии и Словакии подача иска не вызывает отлагательного действия, в Венгрии и Германии действует, напротив, принцип отлагательного действия.

 

[43] Закон РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (в ред. федерального закона от 14.12.1995 г. № 187-Ф3). Аналогичные законы вступили в силу и во многих других странах СНГ.

 

[44] Ср. Ю. Н. Старилов «Административный процесс в системе современных научных представлений об административной деятельности», Государство и право, 2004, № 6, с. 5-6.

 

[45] Ср. Ю. Н. Старилов, там же.

 

Контрольные вопросы к разделу 1

1.Раскройте содержание понятия управление. Назовите виды управления.

2. Назовите родовые, видовые и функциональные формы (виды) государственной деятельности.

3. Каково соотношение государственной исполнительной власти и государственного управления?

4. Назовите признаки государственного управления.

5.Какова структура государственного управления?

6. Раскройте содержание понятий субъект, объект, стиль государственного управления.

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте понятие предмета административного права.

2. Чем организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти (государственного управления) отличаются от норм конституционного, гражданского, уголовного права

3. Дайте характеристику внутриорганизационных отношений во всех сферах государственной деятельности

4. Приведите пример общегосударственных контрольно-организационных отношений

5. Приведите пример административно-юстиционных организационно-охранительных отношений.

 

Контрольные вопросы:

1.Сформулируйте понятие и перечислите особенности и виды административно-правовых норм.

2.Что входит в совокупность составляющих взаимосвязанных обязательных элементов структуры административно-правовых отношений.

3. Выберите из любого источника какую-либо норму административного права и определите все элементы ее структуры.

4. Приведите пример материальных и корреспондирующим им административно-процессуальных норм.

5. Назовите основные способы защиты административно-правовых отношений.

6. В чем отличие административного права от гражданского права?

 

7. Почему административное право принадлежит к числу фундаментальных отраслей права?

 

8. Какие основные административно-правовые институты вы знаете?

 

9. Как и почему в административно-правовом регулировании используются приемы частноправового регулирования?

Контрольные вопросы к разделу 2

1. Какова структура административно-правового статуса индивидуальных субъектов административного права – граждан РФ?

2. В чём заключается неотчуждаемый характер прав граждан в административно-правовой сфере регулирования?

3. Какими нормами Конституции России закрепляется административно-правовой статус гражданина РФ?

4. Назовите разновидности особенных и специальных правовых статусов граждан.

5. В чём заключаются особенности административно-правовых статусов гражданина?

6. Охарактеризуйте механизм их реализации административно-правового статуса гражданина.

7. На основе изучения норм действующего законодательства дайте характеристику административно-правовому статусу иностранных граждан и лиц без гражданства.

8. Приведите формулировку нормативного определения понятия общественных объединений.

9. Назовите виды общественных объединений

10. Дайте характеристику процессу создания и ликвидации общественного объединения

11. Сравните правовой статус общественного объединения и религиозного объединения

12. Охарактеризуйте основные права и правовые гарантии предоставляемые государством общественным объединениям

13. Охарактеризуйте основные обязанности общественных объединений.

14. Назовите государственные органы и их полномочия по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений.

 

1. Является ли Президент главой исполнительной власти?

2. Какими органами исполнительной власти Президент руководит непосредственно, а какими посредством Правительства?

3. В чём выражаются функции Президента в сфере формирования исполнительной власти?

4. Каковы полномочия Президента на региональном уровне исполнительной власти?

5. Является ли Администрация Президента государственным органом власти? Назовите структурные подразделения Администрации Президента РФ и охарактеризуйте их основные функции.

6.Приведите формулировку определения понятия государственного органа исполнительной власти

7. Какова структура компетенции государственного органа исполнительной власти?

8. Назовите основные части системы органов исполнительной власти и конституционные принципы её построения.

9. Назовите правовые основы формирования органов исполнительной власти

10. Что понимается под организационной структурой аппарата и штатами органов исполнительной власти?

11. Каково предназначение в системе муниципальных органов отводится административным органам муниципальных образований: исполнительному и контрольному?

12. Дайте определение понятие предприятия.

13. Какие виды предприятий (коммерческих организаций) существуют?

14. Охарактеризуйте структуру административно-правового статуса предприятий, общие требования к предприятиям в сфере административного права.

15. Дайте определение понятия социально-культурное учреждение (некоммерческая организация).

16. Назовите виды учреждений.

17. Охарактеризуйте структуру административно-правового статуса учреждений, общие требования к учреждениям в сфере административного права.

18. Каков порядок формирования органов внутреннего управления предприятием (учреждением)?

1. Приведите определение понятия служба.

2. Назовите характерные признаки служащего.

3. Назовите виды службы и служащих по действующему законодательству.

4. Приведите определение понятий: государственная служба, муниципальная служба, государственный служащий, муниципальный служащий, государственная гражданская служба и государственный гражданский служащий.

5. Назовите категории и группы должностей государственной гражданской и муниципальной службы.

6. Назовите основные разновидности государственных служащих

7. Дайте легальное и доктринальное определение понятию должностного лица. Сравните их.

8. Назовите способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.

9. Какие ограничения существуют при приёме на должности государственной гражданской службы?

10. Назовите сроки и охарактеризуйте порядок аттестации государственных и муниципальных служащих.

11. Какие меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих Вы знаете?

12. Назовите виды, основания, общий порядок реализации дисциплинарной ответственности государственных служащих за служебные (должностные) проступки.

13. Назовите основания и порядок прекращения служебных полномочий.

Контрольные вопросы к разделу 3

1. Назовите правовые и неправовые виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.

2. Раскройте признаки понятия правовых актов государственного управления.

3. Назовите виды правовых актов государственного управления.

4. Назовите требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления.

5. Каковы последствия несоблюдения требований к правовым актам государственного управления?

6. Охарактеризуйте общий процессуальный порядок издания правовых актов государственного управления.

7. Проанализируйте признаки понятия «метод управления»

8. Назовите виды методов управления.

9. Охарактеризуйте соотношение методов убеждения и принуждения

10. Раскройте содержание понятия административного принуждения.

11. Как соотносится административное принуждение с административной ответственностью?

12. Назовите виды административного принуждения.

13. Приведите формулировку определения понятия административной ответственности.

14. Какова структура административной ответственности?

15. Назовите основания и условия административной ответственности.

16. Разграничьте понятия категорий: «установление административной ответственности» и «применение административной ответственности»

17. Охарактеризуйте особенности административной ответственности должностных лиц.

18. Охарактеризуйте особенности административной ответственности юридических лиц.

19. Назовите меры административной ответственности.

20. Охарактеризуйте особенности назначения и исполнения такого наказания, как административный штраф.

21. Назовите основные стадии производства по делам об административной ответственности. Раскройте их содержание.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал