Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этот хадис приводят Ан-Насаи и Абу Дауд).
И Хани рассказал ему о причине этого, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, назвал его по имени его старшего сына Шурайха и сказал ему: " Ты - Абу Шурайх". Таким образом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, объявил недействительной кунью (Кунья - почетное прозвище). " Абу-ль-Хакам" по той причине, что Судьей является Аллах и решать имеет право только Он. В своих комментариях к этому хадису Ибн аль-Асир пишет: " Поистине, он, да благословит его Аллах и да приветствует, не пожелал для него этого, чтобы не получилось так, будто он обладает одним из атрибутов Аллаха". (Язык арабов, 2/952). А в своих мольбах, обращавшихся им к Аллаху перед началом ночной молитвы, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: "... и к Тебе я обратился на суд", (Этот хадис приводит Бухари). и в " Языке арабов" Ибн аль-Асир также пишет: " Это значит: я обратился за решением к Тебе, ибо лишь Ты имеешь право решать". (Язык арабов, 2/952). Приведенные примеры из Корана и сунны и многое им подобное является неоспоримым свидетельством того, что только Аллах Всеблагой и Всевышний имеет право судить и что один лишь Он имеет право принимать решения, и никто не может быть Его соучастником в этом. И эти примеры свидетельствуют также и о том, что это относится к вероучению мусульман об Аллахе, как об их Господе, и является его неотъемлемой частью. Кроме того, это можно постичь и интуитивно, ведь только Он дает людям средства к существованию, оживляет, умерщвляет и обладает полнотой власти, и никто не может быть Его соучастником в этом, поэтому ясно, что лишь тот, кто занимает подобное положение, имеет право принимать решения, а никто иной соучастником его в этом быть не может. Но если слова о том, что Аллах является Судьей и что право решать принадлежит только Ему являются частью воззрений мусульман относительно Аллаха, как их Господа, то, с другой стороны, это означает, что мусульманин не признает этого права ни за кем, кроме Аллаха Всеблагого и Всевышнего, не говоря уже о том, чтобы претендовать на такое право самому или добиваться его для кого-то иного. Кроме того, из вышесказанного ясно, что всякий из претендующих на право судить или принимать решения (в условиях демократии единственным судьей, который имеет право решать объявляется народ или нация, что является характерной особенностью всех таких режимов. См. написанную нами книгу " Истинная суть демократии"), по сути дела претендует на соучастие в этом с Аллахом Всеблагим и Всевышним, независимо от того, касается ли это отдельного человека, группы людей, организации, Палаты представителей или Народного собрания. Одноко ни для кого из тех, кто знает об истинной сути религии Ислама, не является тайной, что подобны претензии свидетельствуют о явном неверии в Аллаха, Господа миров. Из всего вышеизложенного также ясно, что люди, подтверждают правомочность подобных претензий за кем-либо, кроме Аллаха Всеблагого и Всевышнего, тем самым приравнивают к Аллаху других, в то время как Аллах намного выше этого. Очевидно также и то, что подобное свидетельствует о большом и явном неверии, мы же прибегаем к Аллаху ото всякого зла.
ГЛАВА,
|