Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В которой разъясняется смысл понятия решения, принимаемого на основании того, что ниспослано Аллахом.
Из-за неведения людей об истинной сути Ислама и удаленности от него, а также вследствие усилий, предпринимаемых врагами Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, некоторые из шариатских понятий в умах людей стали изменяться и отклоняться от их истинного значения. К числу тех понятий, которые в умах людей оказались суженными, относится и понятие решения, принимаемого на основании того, что ниспослано Аллахом, в результате чего понятие это, несмотря на свою универсальность и широту, стало в некоторых своих аспектах ограниченным. Так, некоторые люди ограничивают его только теми законами и установлениями, которые связаны с такими семейными делами как браки, разводы, воспитание и так далее. Другие ограничивают его статьями мусульманского права, определяющими наказание за совершенные преступления, (более того, когда в присутствии некоторых произносят слова " правление, основанное на том, что было ниспослано Аллахом", они понимают это только как отсечение руки вора или побивание камнями за прелюбодеяние, считая что это и есть правление на основании ниспосланного Аллахом и что призывающие к применению законов Аллаха призывают только отсечению рук и побиванию камнями, и именно такое ограниченное понимание стало одним из средств, используемых сторонниками светского образа жизни в их борьбе против призыва к применению шариата на практике), или чем-то подобным. Третьи сводят это понятие к набору каких-то неясных слов, записанных на клочке бумаги, который не имеет никакой цены и который они именуют конституцией или еще как-нибудь. И разных примеров подобного усечения правильного понятия на основании того, что было ниспослано Аллахом, существует очень много, а тачнее - столько же, сколько видов страстей, заблуждений и невежества существует среди людей. В связи с этим в данном послании нам необходимо пояснить, в чем же состоит истинная суть понятия решения, основанного на том, что было ниспослано Аллахом. Ему обратиться к слову " решение" /хукм/, (это слово и в самом деле весьма многозначно, что создает определенные трудности при переводе и заставляет нас переводить его по-разному в зависимости от контекста. Так, например, оно означает и " решение", и " мудрость", и " установление" и " правление"), то мы увидим, что слово " хукм" многозначно, но из тех значений которыми оно обладает, с темой нашего разговора связаны два значения, а именно: Первое: суждение и решение по определенным вопросам на основании уже вступившего ранее в силу закона. В данном случае роль судьи сводится к поиску такого шариатского текста, который соответствовал бы рассматриваемому случаю, и вынесению решения, соответствующего смыслу этого закона. На это значение понятия " хукм" указывают такие слова Всевышнего:
|