Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пе­ще­ра, 25).






то, ес­ли не счи­тать Ибн Ами­ра, лю­ди обыч­но чи­та­ют их сле­дую­щим об­ра­зом:,...ва ля йуш­ри­ку...'/...Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком.../, счи­тая, что эту фра­зу сле­ду­ет чи­тать с бу­к­вой " йай", дам­мой над бу­к­вой " каф" и час­ти­цей " ля" как час­ти­цей от­ри­ца­ния. Ес­ли чи­тать эту фра­зу та­ким об­ра­зом, то смысл ее бу­дет со­сто­ять в том, что Ал­лах Ве­ли­кий и Вы­со­кий не при­бе­га­ет к по­мо­щи ко­го бы то ни бы­ло, при­ни­мая свои ре­ше­ния, но ре­ше­ние все­гда при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху Ве­ли­ко­му, а ни­кто иной при­ни­мать их не­пра­во­мо­чен ни при­ка­ких ус­ло­ви­ях, из че­го сле­ду­ет, что доз­во­лен­ным яв­ля­ет­ся лишь то, что раз­ре­ше­но Им, а за­прет­ным - лишь то, что Им за­пре­ще­но, что ре­ли­ги­ей яв­ля­ет­ся то, что Он уза­ко­нил, а пра­вом - то, что Он ре­шил. Что же ка­са­ет­ся Ибн Ами­ра, то он чи­тал эту фра­зу сле­дую­щим об­ра­зом:,...ва ля туш­рик...'-, то есть ог­ла­со­вы­вая дам­мой бу­к­ву " та", ко­то­рой он за­ме­нял " йай", и ста­вя су­кун над бу­к­вой " каф". Ина­че го­во­ря, Ибн Амир счи­тал, что здесь речь идет о по­ве­ли­тель­ном на­кло­не­нии. Та­ким об­ра­зом, эту фра­зу, по его мне­нию, сле­ду­ет по­ни­мать так: о про­рок Ал­ла­ха /или же лю­бой, к ко­му об­ра­ще­ны эти сло­ва/, не ду­май, что ре­ше­ния мо­жет при­ни­мать кто-то еще по­ми­мо Ал­ла­ха Ве­ли­ко­го и Вы­со­ко­го, но очи­щай свои по­мыс­лы об этом от при­ме­сей лю­бых пред­став­ле­ний о том, что ре­ше­ния впра­ве при­ни­мать и при­ни­ма­ет кто-ли­бо по­ми­мо Ал­ла­ха.

Ре­ше­ние Ве­ли­ко­го и Вы­со­ко­го, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в Его сло­вах:

 

”...и ни­ко­го Он не де­ла­ет со­уча­ст­ни­ком Сво­его решения'-,

Пе­ще­ра, 25).

 

ох­ва­ты­ва­ет со­бой все Его ре­ше­ния, и пре­ж­де все­го это ка­са­ет­ся во­про­са ус­та­нов­ле­ния за­ко­нов.. И смысл это­го свя­щен­но­го ая­та, со­стоя­щий в за­яв­ле­нии о том, что ре­ше­ние при­над­ле­жит од­но­му лишь Ал­ла­ху и ни­кто иной не при­ни­ма­ет уча­стия в про­цес­се при­ня­тия Им ре­ше­ний, ка­ким бы из двух чте­ний ни чи­тать его, не­дву­смыс­лен­но пе­ре­да­ют и дру­гие ая­ты, на­при­мер, сло­ва Ал­ла­ха Все­выш­не­го:

 

”Ре­ше­ние при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху. Он по­ве­лел, что­бы вы по­кло­ня­лись толь­ко Ему'

Йу­суф, 40).

 

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

 

”Власть при­над­ле­жит толь­ко Ал­ла­ху: на Не­го я по­ло­жил­ся...'

Там же 67).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

 

Это для вас за то, что ко­гда при­зы­ва­ли Ал­ла­ха еди­но­го, вы не ве­ри­ли, а ес­ли при­да­ва­ли Ему со­то­ва­ри­щей, ве­ри­ли. Ре­ше­ние же у Ал­ла­ха Вы­со­ко­го, Великого”.

Ве­рую­щий 12).

 

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

”Вся­кая вещь по­ги­ба­ет, кро­ме ли­ка Его. У Не­го ре­ше­ние, и к Не­му вы бу­де­те воз­вра­ще­ны! '

Рас­сказ, 88).

Ал­лах Все­выш­ний так­же ска­зал:

 

“Ему хва­ла и в пер­вой жиз­ни и в по­след­ней. Ему при­над­ле­жит ре­ше­ние, и к Не­му вы вернитесь”


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал