Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О единодушном мнении улемов, считающих неверным того, кто отвергает решения Аллаха и Его посланника и обращается на суд к человеческим законам.
Цитированные нами высказывания некоторых религиозных авторитетов прошлого и современности выражают не только мнения этих людей по данному вопросу, точно также как эти высказывания не являются выражением одной из существующих на эти высказывания не являются выражением одной из существующих на этот счет точек зрения или выражением суждения по данному вопросу, к которому пришла некая группа улемов, следовавшая путем самостоятельных исследований. Поистине, сформированная этими людьми точка зрения является выражением того, что люди узнали о религии Ислам и что утвердилось в сознании и мнениях всех мусульман. И это единодушное мнение по данному вопросу выразил Аль-Хафиз Ибн Кясир, да помилует его аллах, который сказал об этом следующее: " А если человек отверг ясный закон, ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин Абдаллаху, да благословит его аллах и да приветствует, и обратился на суд к иным законам, которые были объявлены недействительными, значит он впал в неверие! Да и что еще можно сказать о том, кто обращается за решением своих проблем к " Ясаку" и ставит его выше шариата?! Единодушное мнение мусульман состоит в том, что человек, поступающий таким образом, впал в неверие". (Начало и завершение, 13/127. " Ясак" - свод законов Чингиз-хана. Мнение Ибн Кясира об этом своде приводилось нами ранее). Таким образом, говоря это, Ибн Кясир, да помилует его Аллах, поясняет, что обращение на суд к " Ясаку" /читай: к законам, изобретенным самими же людьми/ и предпочтение подобных законов закону Ислама, по единодушному мнению мусульман, свидетельствует о неверии. Об этом же единодушии по данному вопросу до Ибн Кясира говорил и его шейх- уль-ислам Ибн Таймийя, сказавший: " Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствуют о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам, кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным". (Собрание фетв, 28/524). Слова шейх-уль-ислама"...человек, который опрадывает...подчинение каким-либо законам, кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует" весьма сходны со словами Аль-Хафиза Ибн Кясира: " А если человек отверг ясный закон, ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин Абдаллаху, да благословит его Аллах и да приветствует, и обратился на суд к иным законам..." Таким образом, шейх-уль-ислам поясняет, что, в соответствии с положениями религии мусульман и их единодушным мнением, человек, о котором можно сказать нечто подобное, является неверным, однако шейх-уль-ислам добавил к этому то, что такое же суждение следует вынести и о том, кто оправдывает обращение к какой-либо иной религии, кроме религии Ислама. В связи с этим шейх-уль-ислам также говорит: " И если человек разрешает то, что, по общему мнению, является запретным, запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или запрещает то, что, по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единодушным одобрением людей, то он, по общему мнению факихов, является неверным и вероотсттупником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал:
|