![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системама маркетинговых информации
В «Тойота Центре» имеется отдел маркетинга Задачи службы управления маркетингом: • анализ, • планирование, • управление, • обслуживание и поддержание клиентов. [Toyota.ru]
Практическая реализация маркетинга включает составление планов, организацию маркетинговой деятельности и ведение постоянного контроля за ее осуществлением. Стратегическое планирование предполагает: - определение целей предприятия на далекую перспективу; - анализ хозяйственного портфеля предприятия; - разработку стратегии роста предприятия; - маркетинговый анализ и контроль. Для любого производства характерно использование некоторых концепций маркетинга. Так в «Тойота Центре» используется ряд концепций: Концепция социально этического маркетинга, суть которой заключается в том, что качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует общественным потребностям людей (защита экологии, максимальная безопасность при эксплуатации) Так продукция предприятия – широкий спектр автомобилей марки Toyota отвечает современным требованиям. Концепция маркетинга партнёрских взаимоотношений, смысл которой сводится к непрерывному процессу совершенствования вместе с клиентами потребительских свойств продукции, созданию новых ценностей. Разработкой и поставкой новых товаров занимается «Тойота Мотор».Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация. Все самые последние автомобили компании Toyota, разработаны в соответствии с новой философией дизайна — Vibrant Clarity. Она основана на двух принципах: один из них — динамичность и энергия, а другой предполагает более рациональные качества, такие как простота и логичность. Таким образом, Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность. Идеология Vibrant Clarity выражается в четырех различных характеристиках автомобиля: пропорции, архитектура, внешний вид и завершающие облик автомобиля штрихи. Во избежание неприятных неожиданностей все автомобили Toyota оснащены надежными системами активной безопасности.[drom.ru] Гарантийные обязательства применяются ко всем новым автомобилям Toyota проданным официальными дилерами и станциями Toyota в России. В мировом рейтинге автопроизводителей Toyota сегодня занимает третью позицию и догоняет лидеров – General Motors и Ford. Учитывая то, что годовой прирост производства для Toyota сегодня исчисляется в миллионах автомобилей, можно предположить, что скоро положение в новой " большой тройке" опять поменяется. На каждом этапе жизненного цикла целесообразно иметь 1 товар. Товарный ассортимент Toyota центра: 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей. Концепция «5 ПИ» - маркетинговая деятельность по этой концепции представляет собой систему из 5 элементов: Ø товарная политика фирмы – ориентирована на рынок, разрабатывается новый ассортимент автомобилей, их комплектации, технических характеристик, имиджа марки, страны производителя - Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде. Товарный знак «Тойота» зарегистрирован в агентстве «БрейнМен». Ø цена – ориентирована на разработку определенного уровня цен, поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта - " Автомобильный центр «Черноземье" использует следующие методы установления цен: основанные на издержках, основанные на спросе, основанные на конкуренции. Ø продвижение товаров – система информирования клиентов (информацию о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья и радио), создание положительного имиджа товара с помощью разных методов стимулирования (обеспечение послепродажного сервисного обслуживания автомобилей, наличие широкого доступного спектра запасных частей, наличие такой услуги, как ТЕСТ - ДРАЙВ) Ø место и время продажи – товародвижение – заключается в выборе оптимальных каналов сбыта, поиск надежных торговых посредников и партнёров (Партнеры предприятия: банки, лизинговые, топливные и страховые компании, посредники – крупные рекламные агентства, радио станции, телевидение). Ø человек, потребитель – разработка кадровой политики, подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы - все сотрудникам отдела продаж и сервиса проходят обучение в «Бизнес Кар Москва» и «Тойота Мотор».[] На мой взгляд, на рассматриваемом предприятии не стоит распространять или внедрять новые концепции, так как они могут привести некоторую неразбериху в уже отлаженную систему, устранение или перерассмотрение которой займёт довольно много времени.
|