![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль маркетинга на предприятии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Маркетинг имеет определяющую роль, ведь для успешной работы и получения максимальной прибыли любой фирме необходим полный контроль над рынком, конкурентами, клиентами, фирма должна обладать максимально возможным объёмом информации, а также должна быть правильно организована.
Основные задачи маркетингового предприятия: 1. изучение рынка и спроса 2. планирование товарного ассортимента – разработка новых моделей автомобилей, их комплектаций, технических характеристик 3. стимулирование сбыта – сервисное обслуживание, продажа запасных частей, ТЕСТ ДРАЙВ, рекламные кампании на телевидении и радио 4. создание имиджа компании, фирмы – бесспорно безупречная репутация, положительные отзывы клиентов, расширение сферы деятельности 5. прогнозирование Функциональная организация маркетинга наиболее проста. Специализация, чёткое разделение компетенции, стандартизация управленческих процессов, характерны для " Автомобильного центра", определяют высокую эффективность организации. Но существуют некоторые недостатки этой структуры: обычно её результативность снижается по мере расширения ассортимента и увеличения числа рынков сбыта. Существующие проблемы: трудности координации, необходимость передачи решения задач, выходящих за пределы компетенции, высшему звену; недостаток мотивации у сотрудников из – за непонимания конечной цели. Обычно маркетинговые организационные структуры различаются в зависимости от того, какой вариант разделения труда, полномочий, ответственности и контроля при этом используется. Одним из основополагающих принципов построения организационной структуры является скалярный принцип, при котором объём полномочий и ответственности, делегированный конкретному должностному лицу, в линейной цепи подчинённых уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего, т. е. скалярно. На рассматриваемой организации линейная структура сочетает иерархический принцип с расширением числа звеньев «снизу – вверх», она получила название пирамидальной, такая структура признает только формальные отношения и является традиционной бюрократической структурой. Она наиболее устойчива и статична. На «Тойота Центре» во главе всей организации стоит генеральный директор, в подчинении которого находится директор по вопросам маркетинга, которому подчинена служба маркетинга (рис. 4). Рис. 4 Это структура с жёстким распределением функций и обязанностей. Она подходит для крупных организаций таких, как автоцентр с большим потенциалом персонала, однородными товарами (различные автомобили марки “Toyota”) и рынками. Функциональная структура проста в управлении, но инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения.
|