![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А тем, которые подвергли верующих, мужчин и женщин, испытанию и не раскаялись, уготовано наказание в геенне, кара огненная.
Некоторые из наших праведных предшественников относительно данного аята сказали: «Посмотрите на милость Аллаха, они сожгли приближенных Аллаха, несмотря на это Аллах предоставил им возможность покается. {ف ت ن و ا } включает в себя два смысла: 1) أ ح ر ق و ا т.е. сжигание: {ي و م ه م ع ل ى ا ل ن ا ر ي ف ت ن و ن. } [ا ل ذ ا ر ي ا ت: 13]. 2) ص د و ه م ع ن د ي ن ه م. т.е. отвращать от религии Основа в науке «тафсир»: если относительно какого либо аята существует несколько достоверных толкований необходимо собрать их, т.к. аяты Курана всеобъемлющи. {ث م ل م ي ت و ب و ا } т.е не вернулись к Аллаху Какая большая разница между огнем этого мира и Адским В этих аятах есть следующие назидания: 1) Аллах может предоставить власть врагам Аллаха над мусульманами, поэтому не удивляйся тому, что Аллах предоставляет власть неверующим над мусульманами, и они убивают их, сжигают, оскверняют, отвращают мусульман от религии. 2) Неверующие покушаются на верующих только из-за одной причины, а это то, что они уверовали в одного Аллаха. 3) В этих аятах есть указание на то что «тауба» стирает все грехи которые были прежде. Пять условий необходимо выполнить чтобы «тауба» была принята Аллахом: 3.1) ا ل إ خ ل ا ص ل ل ه ع ز و ج ل (искренность) 3.2) ا ل ن د م ع ل ى م ا ح ص ل م ن ا ل ذ ن ب (сожаление) 3.3) أ ن ي ق ل ع ع ن ا ل ذ ن ب ف ل ا ت ص ح ا ل ت و ب ة م ع ا ل إ ص ر ا ر ع ل ى ا ل ذ ن ب (оставление греха) 3.4) أ ن ي ع ز م ع ز م ا ً ت ا م ا ً أ ل ا ي ع و د إ ل ى ا ل ذ ن ب (твердое намерение не возвращаться к совершению греха) 3.5) أ ن ت ك و ن ا ل ت و ب ة ف ي و ق ت ت ق ب ل ف ي ه ا ل ت و ب ة (что бы «тауба» была совершена в то время, когда она принимается). Два вида времени в которые не принимается «тауба»: 3.5.1) перед смерьтю, т.к. Аллах сказал: و ل ي س ت ا ل ت و ب ة ل ل ذ ي ن ي ع م ل و ن ا ل س ي ئ ا ت ح ت ى إ ذ ا ح ض ر أ ح د ه م ا ل م و ت ق ا ل إ ن ي ت ب ت ا ل آ ن } [ا ل ن س ا ء: 18]. «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: «Вот теперь я раскаиваюсь» 3.5.2) перед Судным днем, когда солнце выйдет с запада: ي َ و ْ م َ ي َ أ ْ ت ِ ي ب َ ع ْ ض ُ آ ي َ ا ت ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ل ا ي َ ن ْ ف َ ع ُ ن َ ف ْ س ا ً إ ِ ي م َ ا ن ُ ه َ ا ل َ م ْ ت َ ك ُ ن ْ آ م َ ن َ ت ْ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ُ أ َ و ْ ك َ س َ ب َ ت ْ ف ِ ي إ ِ ي م َ ا ن ِ ه َ ا خ َ ي ْ ر ا ً «В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если она не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро.» (аль-Ангам, 158)
إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ء َ ا م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ـ ل ِ ح َ ـ ت ِ Поистине, тем, которые уверовали и вершили благие дела, После того как Аллах упомянул наказание грешников, Аллах упомянул вознаграждение верующих, т.к. это является путем Курана в чередовании привлечения внимания ا ل ت ر غ ي ب и устрашения ا ل ت ر ه ي ب. Куран является чередующимся, в нем упоминается: 1)Наказание грешников в Аду и блаженство верующих в Раю, 2) Качества верующих и качества неверующих. Для того что бы человек поклонялся Аллаху на основе страха и надежды, и чтобы он познал милость Аллаха по причине ислама, и мудрость Аллаха, заключающуюся в существовании этих неверующих грешников. {إ ن ا ل ذ ي ن آ م ن و ا } т.е. они уверовали: в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день, предопределение, это и есть «иман». {و ع م ل و ا ا ل ص ا ل ح ا ت } праведные дела это те дела, которые основаны на: 1) ا ل إ خ ل ا ص ل ل ه 2) و ا ت ب ا ع ش ر ي ع ة ا ل ل ه Следует обратить внимание на то, что Аллах, в данном аяте связал «иман» и праведные деяния, т.к. недостаточно только верить, но необходимо вместе с верой совершать праведные деяния. Поэтому Аллах связал «иман» и праведные деяния во многих местах Курана.
ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ـ ت ٌ ت َ ج ْ ر ِ ى م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل ا ْ َ ن ْ ه َ ـ ر ُ ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ك َ ب ِ ي ر ُ
|