Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада.






После того как Аллах описал эти два сада, Он сказал:

و م ن د و ن ه م ا ج ن ت ا ن

А перед теми двумя есть еще два сада. (ар-Рахман, 46, 62)

Аллах приготовил Рай для верующих которые совершали праведные деяния, в нем будет то что не видел глаз, то что не слышало ухо, то что не мог представить разум, как сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах:

ل ي س ف ي ا ل د ن ي ا ش ي ء م م ا ف ي ا ل ج ن ة إ ل ا ا ل أ س م ا ء ف ق ط

В мирской жизни нет ничего из того что будет в Раю.

«ج ن ا ت ع د ن», «ع د ن» т.е. имеется в виду место нахождение, вечное пребывание, и из великих наслаждений Рая, то что человек не захочет менять, то положение в котором он находится, потому что каждый будет считать то что самые лучшие наслаждения достались ему, поэтому Аллах назвал Рай - «ع د ن».

{م ن ت ح ت ه ا } т.е реки будут течь под Райскими деревьями и дворцами, и эти реки не нуждаются в берегах и русле, т.к. они будут течь прямо по поверхности земли и обитатели Рая сами будут направлять эти реки туда, куда сами пожелают.

م ن ت ح ت ه ا это общее описание райских рек, в этом аяте и во многих других аятах. А что касается подробного описания этих рек, то оно встречается в суре Мухаммад:

 

م ث ل ا ل ج ن ة ا ل ت ي و ع د ا ل م ت ق و ن ف ي ه ا أ ن ه ا ر م ن م ا ء غ ي ر آ س ن و أ ن ه ا ر م ن ل ب ن ل م ي ت غ ي ر ط ع م ه و أ ن ه ا ر م ن خ م ر ل ذ ة ل ل ش ا ر ب ي ن و أ ن ه ا ر م ن ع س ل م ص ف ى

Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда.

 

ر ّ ِ ض ِ ى َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ن ْ ه ُ م ْ و َ ر َ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ْ خ َ ش ِ ى َ ر َ ب ّ َ ه ُ

9. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа. Аллах доволен ими и больше не разгневается на них. Обитатели Рая увидят Аллаха в Раю.

«ا ل خ ش ي ة» это страх основанный на знании. Если ты боишься какого либо человека и ты не знаешь, способен он тебя одолеть или нет, то это называется «хауф», а если ты боишься кого либо и уверен то что он может тебя одолеть то это называется «хашия».


Тафсир 99 суры «аз-Залзала»

إ ِ ذ َ ا ز ُ ل ْ ز ِ ل َ ت ِ ا ل ا ْ َ ر ْ ض ُ ز ِ ل ْ ز َ ا ل َ ه َ ا

1. Когда земля содрогнется от сотрясений, великое сотрясение с которым не сравнится то, что было до этого. После этого сотрясения люди растеряются и из-за ужаса, который постигнет их, они станут словно пьяны, но однако они не будут таковыми.

 

و َ أ َ خ ْ ر َ ج َ ت ِ ا ل أ َ ر ْ ض ُ أ َ ث ْ ق َ ا ل َ ه َ ا

2. когда земля извергнет свою ношу, под ношей подразумевается обитатели могил. Когда Исрафил, мир ему, подует в первый раз, люди сотрясутся и ужаснуться, затем умрут все до единого, после второго дуновения люди встанут из могил в одно мгновение и предстанут перед Господом миров, как об этом сказал Аллах:

ي و م ي ق و م ا ل ن ا س ل ر ب ا ل ع ا ل م ي ن

«в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров» (аль-Мутаффифин, 6)

 

و َ ق َ ا ل َ ا ل إ ِ ن س َ ـ ن ُ م َ ا ل َ ه َ ا

3. и человек спросит, что же с нею, люди спросят подобным образом т.к. их постигнет великий ужас.

 

ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ت ُ ح َ د ّ ِ ث ُ أ َ خ ْ ب َ ا ر َ ه َ ا

4. в тот день она поведает свой рассказ, в тот день, т.е. в тот день, когда земля содрогнется от сотрясений, {ت ح د ث أ خ ب ا ر ه ا } т.е. земля поведает о том, что совершали люди на ней, из зла и добра, что бы тем самым явить справедливость Аллаха. Аллах имеет полное право сказать своему рабу: «Ты сделал это, ты сделал то…», и после этого наказать его. Но однако, Аллах сделает так, что земля будет свидетельствовать, чтобы все было по наивысшей справедливости и что бы грешники не сказали что Аллах поступил с ними не справедливо, (ведь грешники будут отрицать то, что они приобщали к Аллаху сотоварищей). Аллах сказал:

ث م ل م ت ك ن ف ت ن ت ه م إ ل ا أ ن ق ا ل و ا و ا ل ل ه ر ب ن ا م ا ك ن ا م ش ر ك ي ن

«Тогда у них не будет никакого оправдания, кроме слов: «Клянемся Аллахом, нашим Господом, мы не были многобожниками!» (аль-Ангам, 23)

После того, как многобожники увидят то, что единобожники избавились от наказания и преуспели, они начнут отрицать свои грехи. Однако Аллах запечатает их уста, и тогда руки, ноги, кожа начнут свидетельствовать против них.

 

ب ِ أ َ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ أ َ و ْ ح َ ى ل َ ه َ ا

5. потому что Господь твой внушит ей это. Если Аллах обратится с речью к чему либо, будь даже это неодушевленным предметом, то он начинает разговаривать.

 

ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ي َ ص ْ د ُ ر ُ ا ل ن ّ َ ا س ُ أ َ ش ْ ت َ ا ت ا ً ل ّ ِ ي ُ ر َ و ْ ا ْ أ َ ع ْ م َ ـ ل َ ه ُ م ْ

6. В тот день люди выйдут тол­пами, чтобы узреть свои деяния. Т.е. когда земля содрогнется от сотрясений, люди выйдут из могил различными группами, обитатели Рая направятся туда, где собрались обитатели Рая, а обитателей Ада погонят туда, куда пригнали обитателей Ада. Аллах сказал:

ي و م ن ح ش ر ا ل م ت ق ي ن إ ل ى ا ل ر ح م ن و ف د ا ً. و ن س و ق ا ل م ج ر م ي ن إ ل ى ج ه ن م و ر د ا ً. ل ا ي م ل ك و ن ا ل ش ف ا ع ة إ ل ا م ن ا ت خ ذ ع ن د ا ل ر ح م ن ع ه د ا ً

«В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией, а грешников погоним в Геенну, словно на водопой.» (Марьям, 85, 86).

{ل ي ر و ا أ ع م ا ل ه م } Аллах покажет людям их дела будь они малы или велики, кроме тех грехов которые Аллах простил. Аллах сказал:

إ ن ا ل ح س ن ا ت ي ذ ه ب ن ا ل س ي ئ ا ت ذ ل ك ذ ك ر ى ل ل ذ ا ك ر ي ن

«Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния. Это – Напоминание для поминающих». (Худ, 114)

И будет вручена книга деяний либо в правую руку, либо в левую и после этого произойдет расчет. Что касается верующего, то Аллах останется с ним наедине и покажет ему его грехи, и тот уже сочтет себя погибшим, тогда Всевышний Аллах скажет: «Я покрыл их в мирской жизни, и Я покрою их сегодня», а что касается неверующего, то он будет опозорен перед всеми созданиями. Поэтому является обязательным для людей совершать только те дела, которыми доволен Аллах, т.к. все дела записываются и уже скоро будет расчет.

 

ف َ م َ ن ي َ ع ْ م َ ل ْ م ِ ث ْ ق َ ا ل َ ذ َ ر ّ َ ة ٍ خ َ ي ْ ر ا ً ي َ ر َ ه ُ

7. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. Данный аят указывает на то, что в Судный день, взвесят дела людей. Однако в этом вопросе ученые разделились на несколько мнений:

1) взвешены будут книги дел, доводом на это служит хадис в котором рассказывается о том что, бумажка на которой написано «Ля иляха илля Аллах» перевесила многочисленные книги грехов.

2) взвешен будет непосредственно человек. Доводом на это служит хадис в котором пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Клянусь Аллахом, что голени Габдулла ибн Масгуда в Судный день на весах будут тяжелей горы Ухуд».

Обобщая эти три мнения можно сказать, что в Судный день будут взвешены дела, но однако будут такие люди у которых будут взвешены книги деяний, так же будут люди которые будет взвешены непосредственно сами. Если у кого либо возникнет вопрос: «Если человек в этом мире имел большую массу тела, то будет ли он таким же тяжелым на весах в Судный день?» Нет т.к. пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «В Судный день придет тучный человек, а на весах будет легче крыла комара» и сказал читайте:

ف ل ا ن ق ي م ل ه م ي و م ا ل ق ي ا م ة و ز ن ا ً

«Мы не определим для них никакого веса « (Кахф, 105)

و َ م َ ن ي َ ع ْ ـ م َ ل ْ م ِ ث ْ ق َ ا ل َ ذ َ ر ّ َ ة ٍ ش َ ر ّ ا ً ي َ ر َ ه ُ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал